Депутаты Екатеринбургской городской думы провели выездное заседание постоянной комиссии по МСУ, культурной и информационной политике и связям с общественностью. На этот раз парламентарии обсудили задачи и проблемы, связанные с художественным образованием и развитием юных жителей столицы Урала.
Народные избранники посетили Детскую художественную школу № 2 им. Г. С. Мосина в Академическом районе (ул. Академика Парина, 43). Это филиал учреждения дополнительного образования, которое уже полвека работает на ул. Чапаева, 8А. С начала учебного года более трёхсот детей от 5 до 12 лет приступили к занятиям в новом двухэтажном здании. Юные горожане обучаются здесь по программам «Живопись», «Изобразительное искусство», «Основы изобразительной грамоты», «Раннее эстетическое развитие».
«Мы по праву гордимся нашей школой, — рассказала директор ДХШ № 2 Елена Тишина. — Здесь есть всё для детского творчества: четыре учебных мастерских, две на первом и две на втором этажах, большое количество вспомогательных помещений, рабочие места с профессиональной подсветкой, гипсовые фигуры и чучела птиц для рисования с натуры. Есть отдельное помещение для муфельных печей, чтобы заниматься керамикой. Его удалось оборудовать благодаря усилиям и настойчивости депутата Михаила Матвеева, огромное ему спасибо. Гардероб, благоустроенные туалеты, противопожарные шторы, доступная среда для особых детей (беспороговая система, подъёмник) — всё это делает процесс обучения комфортным и безопасным».
Показательно, что конкурс в ДХШ № 2 — почти 11 детей на одно бюджетное место, а на некоторые направления — более 18. (Как заметил один из народных избранников — практически, как в МГУ.) Среди 30 педагогов, преподающих в школе, — члены Союза художников и Союза кинематографистов России, ряда других творческих сообществ.
Показательно, что изначально объект предназначался для коммерческого использования, но городская администрация договорилась с застройщиком, чтобы здесь занимались дети. Власти и бизнес нашли общий язык. Пока это первое и единственное муниципальное учреждение дополнительного образования в Академическом районе.
«Художественные школы в столице Урала чрезвычайно востребованы, — отметила председатель комиссии, депутат Екатеринбургской думы Ира Овчинникова. — В такие образовательные центры всегда большой конкурс. Нам очень понравилось всё, что мы увидели в ДХШ № 2, понравились работы воспитанников. Видно, что дети здесь учатся творческие, им нравится здесь заниматься. Академический район сегодня развивается очень динамично, и такие учреждения ему крайне необходимы. Сейчас идёт обсуждение городского бюджета на 2023 год, и мы постараемся заложить на это направление как можно больше средств. Это непросто, но на протяжении последних лет нам удаётся выделять дополнительное финансирование на развитие культуры. Примеров тому много: это и Театр кукол, и Эрмитаж-Урал… Совместная работа депутатского корпуса с администрацией города и правительством Свердловской области даёт хорошие результаты. Что касается Академического района, то в обозримом будущем здесь планируется возвести Дом детского творчества, вероятно, уже к концу года будет подготовлен проект…»
«Детская художественная школа в Академическом — пример того, какие учреждения должны строиться в столице Урала, — считает депутат Екатеринбургской думы Руслан Камалетдинов. — Впечатления самые положительные. Дети здесь учатся в комфортных условиях, под руководством опытных педагогов осваивают дизайн и современные технологии и имеют все возможности проявить свои творческие способности. Это направление необходимо развивать, при рассмотрении бюджета на следующий год обязательно уделим ему особое внимание».
У депутата гордумы Екатеринбурга Константина Киселёва в своё время в ДХШ № 2 на ул. Чапаева училась дочь. «Для Академического, где живёт порядка 30 тысяч детей, одна художественная школа — это очень мало, — говорит парламентарий. — Но мы с коллегами посетили много таких локаций и пришли к выводу, что эта проблема имеет общегородской характер. Причём с каждым годом она обостряется: всё больше родителей стремятся к тому, чтобы их дети получали дополнительные творческие компетенции. Педагоги, которые готовы обучать юных горожан художественным навыкам, в городе есть, не хватает школ и помещений. Эту задачу будем решать совместно с коллегами и городской администрацией…»