Примерное время чтения: 4 минуты
590

Олег Игнатов: Почему я не хожу на выборы

Сюжет Выборы мэра Москвы 8 сентября 2013 года
Коллаж АиФ.ru

Впрочем, если голосовать за правильного кандидата, прописку иметь не обязательно. Не пойду я во имя свободы слова и совести. Вчера на работе начальник при всех пообещал меня расстрелять за «отсутствие гражданской позиции». Так вот, я против демократии, когда рядом со мной живут такие фашисты – причина номер «два». Пусть хоть премии лишает. Буду тогда жертвой режима.

А еще я — человек бывалый, разочарованный и глубоко уязвленный. Сейчас я расскажу одну печальную историю, которая будет причиной номер «три». В Москве есть очень приятный район Марьино. Каждое утро его жители начинают с вдыхания очередного букета ароматов от нефтеперерабатывающего завода в Капотне. Здесь, кстати, живет один из кандидатов в мэры, и я подозреваю, что предвыборная активность Капотни связана именно с этим обстоятельством. Чтобы сбить градус активности этого кандидата, власти, очевидно, решили весь район превратить в газовую камеру. Провалились бы все эти оппозиционеры куда подальше!

Но возвращаюсь к печальной истории, хотя эта тоже нерадостная. Как-то раз пошел я в наблюдатели на участок в близлежащую школу (наверно, рассудок от марьинского воздуха помутился). Пошел как на подвиг. Тогда еще никто не грозился меня расстрелять. Просто прошел слух, что правящая партия дала разнарядку обеспечить себе по городу не менее 50% голосов. То есть был заявлен некий «КиПиАй», к которому все будут стремиться в надежде на премию. Вот и захотел я победить Избирательную Арифметику на отдельно взятом участке. Теория малых дел и все такое…

На участке было целых четыре наблюдателя: двое наблюдали за выборами (я и «яблочник»), а двое – за нами. В полном соответствии с канонами «жития» среднестатистического российского наблюдателя всю первую половину дня я боролся с директрисой, завучами и двумя упомянутыми наблюдателями, которые под тысячей предлогов пытались выставить меня и «яблочника» из школы. Не получилось. Меня всего прямо распирало от гордости. Вот, мол, она – гражданская позиция! Видали?

Но не тут-то было. Ближе к вечеру директриса неожиданно повеселела. Я насторожился, но внешне ничего не происходило. Вскрыли урны, подсчитали голоса. Нас больше никто не пытался выгнать. Я удовлетворенно вынул из пачки лидирующей партии два голоса, ей не принадлежащие. Мое замечание учли, результаты поправили. Директриса вручила мне копию протокола и насильно пожала руку. Вместо «премиальных» 50% вышло 42%, а ответственное лицо радуется. Не спал всю ночь, пытался понять, в чем подвох. Утром нашел результаты на сайте ЦИК: 42% на месте! И тут до меня дошло… В школе было два участка – через коридор. На втором план оказался перевыполнен – 59%, там наблюдателей не было. В среднем выходило по 50,5% на участок.

Как передать свои чувства? Ощущение, будто в зеленой благоуханной роще постоял под веткой, оккупированной птичьей стаей… И после этого идти голосовать? (причина номер «четыре») Чтобы еще какая-нибудь директриса пожала мне руку как ответственному гражданину? (причина номер «пять»).

Р.S. Позвонил начальник. Обещает дать в понедельник отгул, если в воскресенье доеду из Марьино в Бирюлево. Похоже на подкуп избирателя. Не поеду. Я глубоко уязвлен. Причина номер «шесть».

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Альтернативное мнение

Андрей Сидорчик: Почему я иду на выборы?

С самого момента обретения избирательных прав в 18-летнем возрасте я участвовал практически во всех выборах различного уровня. Читайте далее >>

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (14)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах