Примерное время чтения: 7 минут
620

Валерий Сюткин: «Я предложил сделать аналог будки гласности»

Сюжет «Моя Москва»: подготовка к выборам в Мосгордуму
Валерий Сюткин.
Валерий Сюткин. www.russianlook.com

Среди известных людей, участвующих в подготовке праймериз, был замечен певец Валерий Сюткин, который всегда сторонился политики. С чего вдруг? — с этим вопросом «АиФ» обратился к музыканту.

Владимир Полупанов, «АиФ»: Валера, год назад в своём юбилейном интервью ты сказал мне буквально: «Каждому надо заниматься своим делом, и тогда всё наладится. Мне очень не хочется вступать в выяснения каких-то социальных отношений и этим полностью испортить то, что сделано на профессиональной сцене. Я занимаюсь только тем, что хорошо умею, — исполняю песни и развлекаю людей. В политику не лезу вообще. Мне хочется, чтобы люди жили лучше, но, поскольку у меня нет решений, я не хвалю власть и не ругаю». Но тут вдруг выяснилось, что ты входишь в инициативную группу «Моя Москва», которая занимается подготовкой праймериз, некой репетиции выборов в Мосгордуму.

Валерий Сюткин: Начнём с того, что Сюткин никуда не баллотируется. Если бы я выступал в качестве кандидата, тогда у меня была бы точная программа, а так я тихо и бесплатно в свободное время хожу на собрания инициативной группы «Моя Москва», где мы обсуждаем, как сделать выборы в Мосгордуму прозрачнее. Вот мы на кухне раньше собирались и обсуждали: «Я бы так сделал», «А я бы так». Это то же самое. Я же не сижу перед телекамерами важный в костюме и по три часа не рассказываю, какой я гениальный политик. Если я соберусь, то так и скажу: «Пошёл во власть, потому что накипело».

Мой друг Михаил Куснирович сказал мне: «Мы собираем инициативную группу для того, чтобы сделать жизнь в нашей Москве лучше». «Готов ли ты тратить час времени в неделю на это дело, потому что мне твоё мнение тоже интересно?» — спросил он меня. Я ответил: «Да». И вот мы с апреля по июнь занимались организацией праймериз. Для того, чтобы новые инициативные люди шли в управление жизнью в Москве, нужно создать для этого условия. Ведь раньше как мы обычно голосовали? Приходили на избирательный участок, там бегло знакомились с кандидатами. У одного фамилия красивая, другой производственник, а третий приезжий. Голосуем за производственника.

В чём смысл праймериз? За три месяца до того, как будут выборы, проводится генеральная репетиция (назовём это так), во время которой избиратели выясняют, что собой представляют кандидаты. И у кандидатов нарабатывается предвыборный опыт. Но самое главное — выдвигаются совершенно новые люди (более тысячи кандидатов). Понятно, что во власть хотят попасть разные люди. Кто-то, может быть, заработать. Но мне ближе люди с совершенно другими задачами — с задачами сделать жизнь в Москве лучше. Мне кажется, нам, москвичам, позарез такие люди нужны. Мы видим, какие приятные изменения происходят в городе, в частности, с теми же парками, благодаря вот таким инициативным новым людям. Не вижу никаких причин не помочь в этом начинании. Поэтому смысл моего бесплатного участия в движении «Моя Москва» — а давайте не жаловаться все время, а возьмём и что-то улучшим. Я предложил сделать некий аналог «будки гласности». Приходит в неё человек и в течение минуты излагает, что он хочет сделать лучше. Ведь когда мы смотрим какие-нибудь дебаты, обычно все говорят, как всё плохо. Как плохо, мы знаем. А нужно сказать, ЧТО можно сделать и КАК это можно воплотить. В целом, программа такая.

— Ходишь ли ты сам на выборы?

— Хожу. Начиная с президентских выборов 1996 года, когда решался вопрос: мы продолжаем коммунистическое движение или выбираем новую власть в лице Ельцина. Любой гражданин, собственно говоря, принимает участие в управлении государством, если он ходит голосовать. А в остальном надо делать своё дело. Я развлекаю людей, но когда приходит час Х, я иду и выбираю. Чтобы потом не возмущаться — не того выбрали. Мне нравится конструктивная позиция — когда хочешь что-то изменить к лучшему, сделай что-нибудь для этого.

— А что бы ты улучшил в Москве?

— Во-первых, нам, конечно, нужна революция в области ЖКХ. Надо учитывать зарубежный опыт в этой области. Мне очень нравится эстонский подход. Страна маленькая, она вся покрыта зоной вай-фай. И там всех научили, включая пенсионеров, пользоваться электронной версией платежей, чтобы оплачивать и контролировать счета за газ, воду, электричество. То есть всю документацию по ЖКХ перевели в электронную сферу.

У нас ведь с парковками тоже сделали умно. Поняли, что город не резиновый и бесполезно улучшать движение только при помощи строительства новых дорог. А сделали платные парковки. И не так, что у кого-то спецпропуск, а у кого-то пропуск, купленный на черном рынке, все обезличено. Приехал на машине, встал на парковку — заплати. Кстати, могу отметить, что это самый прогрессивный метод, который я видел во всех развитых государствах, включая Европу и США. Но при этом нигде нет возможности, сидя в кафе, продлить парковку своей машины с помощью смс и приложения для смартфонов. Эта опция есть только у нас. И ещё нигде в Европе не приходят смс на мобильный телефон, когда вы платите за что-то карточкой. Когда я сделал во Франции покупку и мои друзья увидели, что мне пришло сообщение о том, сколько я потратил, у них глаза округлились. А им нужно заказывать в банке слип, чтобы контролировать свои расходы. Это наше нововведение. И таких новшеств мне хочется больше. Хочется, чтобы ездить было удобно, но дорого. Так должно быть. Потому что автомобиль — это роскошь. Очень хочется в ближайшем обозримом будущем пересесть на экологический транспорт. Мы, те, кто живёт в центре Москвы, за день наматываем максимум 3040 километров. Это как раз ресурс электромобиля. Надо это рекламировать, создавать условия. Надо расширять велосипедное движение, которое началось не так давно.

Велосипедные дорожки появились, парки отличные. Плохо только то, что пока по Москве на велосипеде опасно ездить. Но можно и это всё организовать. С выделенными полосами не всё пока продумано, хотя смысл очень правильный. Наконец-то хочется забыть, что такое бомбилы. И сделать так, как в Париже. Там у меня не возникает желания брать машину напрокат. Я сначала брал машину в аренду, но выяснил, что это нерентабельно — ни по времени, ни по деньгам. Относительно дешёвое и быстрое такси ездит по выделенным полосам. И ты в любую точку Парижа добираешься быстрее, чем если бы сам был за рулём.

— Но у большинства людей выборы всё равно ассоциируются с партийной борьбой.

— Наша работа не имеет никакого отношения к поддержке партийных движений. Я попал в очень интересную компанию — Михаил Барщевский, Константин Ремчуков, Михаил Куснирович, Михаил Кузовлев, доктор Рошаль. Это всё люди беспартийные. Для меня вообще до лампочки, кто из какой партии. Главное, чтобы сам механизм заработал. Мы не пробиваем каких-то знакомых — то есть, если Ярмольник баллотируется, а Сюткин в инициативной группе, значит, обязательно победит Ярмольник. Не факт. Удачи Леониду! Но надо создать ему условия, чтобы он с опытными партийными зубрами на равных боролся. Если есть у Леонида Исаковича свои идеи, как изменить город к лучшему, пусть попробует. Я его знаю давно. И не очень похоже на то, чтобы он шёл во власть затем, чтобы за наш с вами счёт чем-то поживиться. Он инициативный человек. Подушкинское шоссе строил своими руками, когда стройматериалов не хватало. Пользуются все. Вот пусть своими руками строит что-то ещё. А мы будем создавать механизм, чтобы никто из кандидатов не наступал на коррупционно-неприятные грабли. То попытаемся сделать всё просто и прозрачно. Чтобы как можно больше было обезличенного труда во время голосования. Это как раньше у нас ходили парковщики и собирали деньги за стоянку автомобиля, а сейчас ведь сделали так, что деньги за парковку идут в городской бюджет, а не в карман каких-то прохиндеев. Поэтому призываю всех читателей «АиФ» найти время, зайти на сайт «Моя Москва», где представлены все кандидаты. И потратить полчаса, чтобы быть в курсе того, какие люди рвутся во власть в вашем районе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах