Так за чужой счёт товарищи из «вашингтонского обкома» решили наказать Россию за присоединение Крыма. Ведь тратить для этой цели деньги американских налогоплательщиков конгрессмены явно не собираются, а насолить России хочется.
Сразу оговорюсь: срыв сделки по продаже «Мистралей» в Россию практически исключён. Не та сейчас конъюнктура рынка боевых кораблей, чтобы разбрасываться такими заказами. Ведь в случае разрыва контракта французы не только потеряют российский заказ на сумму 1,2 млрд евро, но и будут вынуждены выплатить крупные штрафные санкции.
Другие страны НАТО приобретать «Мистрали» тоже не торопятся. Денег в бюджеты на это не заложено, к тому же у Франции, которая не так давно вернулась в военную организацию блока, уже есть три корабля этого типа. В общем, что именно теряет Запад от непродажи «Мистралей» в Россию, предложенной американцами, понятно. Не совсем ясно, что же приобретаем мы.
Новые технологии
Говорят, в 2009 г. десантно-вертолётный корабль-док (ДВКД) «Мистраль» пришёл в Санкт-Петербург на Военно-морской салон. Всё честь по чести, встал на бочку у берега Невы. Но что-то пошло не так, и устроители салона попросили командира отшвартоваться у противоположной набережной.
– Вам, говорят, мой капитан, надо для этого выйти обратно в Финский залив, развернуться и снова войти, а то ширина реки не позволяет описать циркуляцию.
Всё, что происходило потом, очевидцы пересказывали так: корабль длиной 200 метров вышел на середину реки и развернулся практически вокруг собственной оси, после чего встал на новое место.
– Во французских «Мистралях» заложено много технических новинок, — считает Сергей Балакин, военно-морской эксперт, главный редактор журнала «Океан». — Например, за движение у них отвечают не обыкновенные гребные винты, а винторулевые колонки мощностью по 10 200 л. с. Они установлены в подводной части на корме и напоминают гигантские вентиляторы. Это неслучайно: внутри водонепроницаемых кожухов тоже находятся электродвигатели, ток для которых вырабатывают дизель-генераторы главной энергетической установки. А колонки могут вращаться вокруг своих осей.
Конечно, создать аналог «Мистраля» наша промышленность смогла бы и без посторонней помощи. Но наверняка такой корабль строился бы существенно дольше и стоил дороже.
Куда ж им плыть?
В октябре 2013 года первый из российских «Мистралей» — «Владивосток» — был спущен на воду. В настоящее время он проходит ходовые испытания, уже в этом месяце во Францию должен прибыть российский экипаж для перехода корабля в Санкт-Петербург — там установят российское вооружение. Передача ВМФ головного корабля «Владивосток» запланирована на октябрь, служить он, как и следующий в серии «Севастополь», будет на Тихом океане.
В принципе, десантные вертолётоносные корабли-доки типа «Мистраль» предназначены для того, чтобы высадить на берег усиленный батальон морской пехоты и слегка прикрыть его с воздуха вертолётами. Прекрасно, но против кого Россия собирается применять его? Вряд ли против Грузии, чьи ВМС после блестящего взятия российскими десантниками порта Поти составляют то ли два, то ли три катера. А в тихоокеанском бассейне соседи России — Китай, Япония, обе Кореи — сами настолько зубасты, что двух «Мистралей» будет маловато.
По идее, ответить на вопрос, зачем России нужны ДВКД, должны два документа: «Основы политики РФ в области военно-морской деятельности до 2020 г.» и «Морская доктрина РФ на период до 2020 г.». Должны, но не ответят! Оба грешат какой-то запредельной степенью неконкретности. Из них невозможно понять, какой ВМФ мы должны иметь к указанному году и зачем он нам вообще нужен, этот флот. В общем, как говорили древние китайцы, для корабля, который не знает, куда ему плыть, ни один ветер не будет попутным. В том числе мистраль, как во Франции называют холодный северо-западный ветер, дующий весной на побережье Средиземного моря.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.