Алексей Арбатов, академик РАН, руководитель Центра международной безопасности ИМЭМО РАН:
Всё познаётся в сравнении. Если вспомнить, что было 2 года назад, то сейчас в отношениях с Западом стало больше стабильности. И летом 2014 г., и зимой 2015 г. мы были на грани вооружённого конфликта с НАТО - с возможным молниеносным перерастанием его в ядерный. Всё-таки сейчас, слава богу, такого нет.
Более того, мы с американцами координируем свои военные действия в Сирии, а Россия даже предлагает идти дальше и проводить совместные операции. Полтора-два года назад такое было просто немыслимо! Правда, США, как говорится, на этом пути «волочат ногу», они не могут примириться с тем, что произошло в Крыму и Донбассе. Но координация тем не менее есть, и это уже другая страница наших отношений.
Нельзя, впрочем, говорить, что мы исчерпали конфликт и возвращаемся к полноценному взаимодействию. Для этого ни в России, ни на Западе пока нет политических условий. Нынешняя правящая российская элита ведь как рассуждает: мол, 90-е годы, когда мы с США «дружили», - это был сплошной беспредел и кошмар, Россия стояла на коленях и во всём подчинялась Западу… Холодную войну многие вспоминают с ностальгией - несмотря на то что тогда мы не раз оказывались на грани ядерной катастрофы.
Теперь в конфронтации с США кто-то видит способ возрождения глобального статуса России, а заодно и рычаг нажима на либералов внутри страны. Иные говорят: мирное процветание у нас не очень получается, а делать танки, ракеты и воевать мы умеем - так давайте ходить с тех козырей, которые у нас есть. А в США и Европе считают, что Россия «встала на тропу войны» и идёт путём наращивания военной силы, расширяет свою территорию, и требуют возродить политику «сдерживания». Правда, там не любят вспоминать, как сами топтали международное право в Югославии, Ираке, Ливии, как подвинули границы НАТО под бок РФ и сделали Балтию и Польшу заложницами новой военной конфронтации.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции