«Нам насаждают голливудскую идеологию, где советский, русский - значит дебил, а американец - значит эталон», - говорит Губенко.
В одном из прошлых номеров «АиФ» известный актер Армен Джигарханянвысказал следующую точку зрения: «Нам лучше с Америкой дружить – на сопротивление только напрасно силы тратятся».
После этого в редакцию позвонил другой мэтр нашего кинематографа – Николай Губенко – и попросил слова. Режиссёр, актёр, худрук театра «Содружество актёров Таганки» уверен: никакой дружбы с США не было и быть не может. Более того, как страна мы себя окончательно потеряем, если не будем активно сопротивляться всему американскому и поддадимся давлению Штатов.
Под чужую дудку
- В момент взрыва социальных потрясений на территории нынешнего разгромленного Советского Союза принцип «быть далёким от политики», проповедуемый сегодня большей частью нашей интеллигенции, обнаружил свою полную несостоятельность. Поэтому предлагаю подумать, что нас ждёт в случае, если Россия поддастся американскому давлению и отступит с позиций, провозглашённых президентом Путиным при возвращении Крыма. А проще говоря, с позиций противостояния фашизму в братской Украине.
Французский писатель Ромен Роллан писал ещё в 1926 году: «Сегодня весь мир испытывает на себе следствие того, каким являются дух, совесть, и интеллект США. Англо-саксонский характер Америки отличается странным, поражающим всех неумением понимать образ мыслей других рас, неумением вникать в их психологию, почувствовать их душу, их страсти, их потребности, как свои собственные. Американец считает, будто бы всё, что правильно, что хорошо для него, должно быть также правильно и хорошо для всех других народов земного шара. А если народы с этим не согласны, то ошибаются, мол, они, - Америка якобы имеет право навязывать им своё мнение, в интересах всего мира и в их собственных интересах. Подобные взгляды порождают стремление к завоеванию мира, прикрытое фальшивым морализированием, которое восходит к алчному животному инстинкту власти над другими народами. Это чрезвычайно опасно. Было бы катастрофой для всего человечества, если бы какая – либо одна раса, один народ, одно государство, как бы значительны они ни были, попытались навязать великолепному разнообразию вселенной прямолинейное и скучное однообразие своей собственной индивидуальности. Подобная катастрофа обратилась бы против того самого народа, который решился бы на такое безрассудное угнетение».
Это было написано 90 лет назад. А как будто сейчас. Думаю, речь здесь не только об американцах, это относится к любому народу, претендующему на гегемонию.
Но 350 тысяч наших соотечественников осели в Лондоне вовсе не по этой причине. И единственное, что их заставит покинуть его – это страх потерять свои капиталы, нажитые «непосильным трудом». Смеюсь, конечно. Даже, если их капиталы будут присвоены алчными англичанами (а это вполне возможно!), они уже никогда не станут нашими соотечественниками, а предпочтут другие страны. Эти люди относятся к той категории, о которой Чехов писал: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, ленивую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо её притеснители выходят из её же недр». Мог бы добавить несколько своих эпитетов, но воздержусь. Характеристика Антона Павловича исчерпывающа. К тому же, у богатых людей нация и родина – деньги и прибыль.
Спрашиваете, не боюсь ли я нажить врагов, отзываясь так об интеллигенции? Если речь идёт о 350 тысячах тех, кто осел в Лондоне, то нет.
Я люблю английский язык, хотел бы его усовершенствовать до возможности читать Шекспира, Голсуорси, Шоу, Фолкнера, Фицджеральда и Хемингуэя в подлиннике. Но… Пройдитесь по центру Москвы, и вы увидите исключительно латиницу в рекламных билбордах, плакатах, надписях. Послушайте наш современный, уже далёкий от русского, язык, посмотрите наше телевидение, хотя бы столь популярный конкурс «Голос»: три из пяти номеров англоязычные. Как говорил китайский император: чем громче в стране звучит чужая музыка, тем ближе этот народ к гибели. А у нас премьер–министр, заигрывая с молодёжью, публично признаётся в любви к «Дип Пёрпл».
Наконец, наши государственные резервы размещены правительством в американских банках. И это всё - при санкциях, бойкотах, нам объявленных, милитаризации наших границ НАТО, призывам к изоляции России мировым сообществом.
Это ли не капитуляция?! Это ли не добровольная, духовная оккупация? И, наконец, это ли не государственная, обязательная идеология?! Почитайте, 13 статья Конституции провозглашает: «никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Абсурд, конечно, написанный авторами конституции под диктовку идеолога перестройки - стажёра Колумбийского университета Яковлева... Но, тем не менее, сегодня так и есть – у нас царит идеология капитуляции перед всем американским. Я говорю не обо всей стране. Речь идёт о правительстве.
«Ключ на старт» апокалипсису
Очень важно поэтому, чтобы мы сами теперь осознали свои ошибки и, не обольщаясь Крымом, Севастополем и временным «перемирием» на Донбассе, научились сознавать не только величие своего прошлого, но и слабости настоящего. Люди учатся на своих ошибках, а умные люди учатся на ошибках других. Вьетнам, Сомали, Югославия, Косово, Ирак, Ливия, Афганистан… Признаем, что это не только ошибки США и так называемого Запада, но и наши в том числе. Будь мы потвёрже, посамостоятельней, поувереннее, многих несчастий можно было бы избежать. В том числе и гибели СССР.
Но в этот раз американцам отсидеться за океаном точно не удастся. Говорите, звучит как угроза? Нет. Ведь союзниками России по- прежнему остаются всё те же, что и при Александре III – её армия и флот. Но, главное , что во Второй мировой войне к ним присоединился НАРОД. Помните беседу Сталина с Послом США Гариманом в 1941 году? Гариман спросил Сталина: « На чем основана ваша уверенность в победе?» Сталин: «Кто знает, что думал тот солдат в брестской крепости, который писал на стене: «Умираю, но не сдаюсь. Прощай Родина!» У Гитлера воюет только армия. У нас воюет весь народ».
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции