БМП «Marder»
Сюжет Спецоперация РФ в Донбассе и на УкраинеБроневой корпус сварной, выполнен из бронелистов стали XH-113 (типа 48ХМФА) толщиной до 45 мм. Корпус полностью герметизирован, личный состав может находиться внутри машины в течение 24 часов. Башня сварной конструкции, изготовлена из стальной брони, при этом уровень защиты может быть усилен. В кормовом листе предусмотрена дверца, позволяющая осуществить быструю посадку и высадку десанта при движении машины. Вместимость машины — 10 человек, в том числе три члена экипажа, двое из которых (командир и наводчик) находятся в башне, а механик-водитель впереди корпуса слева (по ходу движения). Боевое отделение находится в средней части корпуса.
На двухместной бронированной башне находится лафет с 20-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Второй пулемет такого же калибра смонтирован на поворотной установке с дистанционным управлением. Огонь из пушки могут вести как наводчик, так и командир. Оба они имеют перископические прицелы, которые в темное время суток заменяются ночными ИК прицелами. Приводы наведения пушки электрогидравлические. На лафете смонтированы дымовые гранатометы и закреплен прожектор видимого света и ИК излучения. По бортам десантного отделения есть амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия, не покидая машины. На крыше десантного отделения находятся люки, а в корме - откидывающаяся вниз аппарель с гидроприводом.
Ходовая часть машины включает по шесть опорных катков и три поддерживающих ролика на сторону. Ведущие колеса переднего расположения. Подвеска торсионная, с гидравлическими амортизаторами на двух передних и двух задних опорных катках. После кратковременной подготовки может преодолевать броды глубиной до 2 м. Более глубокие водные преграды она может преодолеть только с помощью специального съемного плавсредства (надувных поплавков). Движение на воде со скоростью до 6 км/ч обеспечивается за счет перематывания гусениц.
Как выглядит немецкий БМП «Marder», смотрите в фотоленте aif.ru.