Зотов Владимир Борисович 16:21 12/02/2010
Транспортные проблемы всегда были. Когда Москва развивалась по генплану, а он на 20 лет, до 1990 года численность увеличилась на миллион человек против запланированного, а дорожное строительство отставало на 10 лет. В 90-х годах появилась свободная продажа автомобилей, бум. Построены МКАД, ТТК, много радиальных линий, введены линии метрополитена и так далее. Но бум автомобильный опережает строительство дорог. Стоит задача решения нескольких проблем. Мы проводим у себя конкурсы, одну из проблем поставили перед студентами. Они дали нам оригинальнейшие решения. Это строительство над железными дорогами магистралей. У нас такие проекты есть. Главная задача сложная. По Кузьминкам это Волгоградский проспект, Люблинская улица, Рязанский проспект… 20 лет назад был спроектирован дублер Волгоградского проспекта. Был уже прогноз. Мы ставим вопрос: проект есть, есть программа строительства 4-го кольца, программа округа, она у нас есть в Интернете. И вся дорожная сеть показана. Но она сразу не решит проблему. Нужны перехватывающие стоянки, подземные переходы, нужно повышать скорость движения, и нужна уличная сеть, которая позволяла бы двигаться по параллельным дорогам. Однако финансовый кризис отодвигает эти вопросы. Политика мэра исключительно социальная. Чтобы оставить все выплаты, переносится центр тяжести и на дорожное строительство в том числе. Нужно понимать это.
Правительство Москвы вложило много в систему организации дорожного движения. Установлены камеры видеонаблюдения, автоматическая система видеонаблюдения, создана карта в Интернете, где можно видеть наличие пробок. 10 км в ч – очень медленная скорость, надо, чтобы средняя скорость была не менее 30. ЮВАО - промышленный. К тому же МО развивается независимо от Москвы, и это одна из проблем Генпалана. За пределами МКАД строится много объектов. И есть еще проблема, созданная за счет увеличения благосостояния людей. Мы имеем огромное количество автомобилей. С другой стороны, 65% москвичей имеют второе жилье за городом. Это тоже создает проблемы. За рубежом такого не бывает. И третье – создание системных центров, они создаются там, где просматривается большая посещаемость.
Реверсивное движение, где есть возможность, его надо внедрять. Даже год назад работники ГАИ расставляли фишки пластмассовые – утром расширяли полосу в Москву, вечером – наоборот. Сейчас это полоса выделенная, стоят светофоры. И это реверсивное движение мощное, важное, не дорогостоящее. Наличие перекрестков снижает скорость, наличие пешеходных переходов, съездов с левым поворотом. И перехватывающие стоянки. Это стоянки, они у нас есть, куда приезжает москвич на работу, оставляет автомобиль, дальше на общественном транспорте поехал.
AIF.RU Ведущий конференций 18:22 12/02/2010
Расскажите о кадетском корпусе.
Зотов Владимир Борисович 18:22 12/02/2010
Это целая философия. Я председатель попечительского совета. Конкурс туда - 28 человек на место. Если мы 27 умножим на 40, мы принимаем 40 человек на курс, получается - около 1000 семей получают отказ в принятии своего ребенка. Спрос на это превышает всякие разумные цифры. Потому что это элитное образовательное учреждение. Слово «интернат» появилось в названии только для обеспечения финансирования по законодательству.
Система подготовки кадетов такова, что ребята получают там хорошие знания, физически развиваются, и у них шестиразовое питание. В этот период, когда ребята растут, все это важно. Главная задача корпуса – воспитание. Главная идея корпуса – что одна похвала эффективнее 20 порицаний. Поэтому система стимулов – инструмент работы в корпусе. Ребята физически нагружаются, тянутся, стараются, гордятся, что они там. Второй момент – дробная система подготовки и оценки. Человек за неделю получает до 30 оценок. Это говорит о дробности подачи знаний и опросов. Классы по 20 человек, они делятся, это дает возможность учителю дать знания не так, как в обычных больших классах. Мы в систему корпуса внедрили новейшие классы, уникальные: 3 класса химии, биологии и физики. Например, класс химии – 1000 различных предметов и оборудования. Как в лаборатории. Все изучение идет через компьютер. Там 20 ноутбуков. Все классы оборудованы компьютерами и интерактивными досками. То же самое по физике, по биологии. Когда программа перегружена информационным материалом, есть эти немецкие классы, которые позволяют получать знания через практические навыки, что намного эффективнее.
Там информационные технологии вводятся сразу. Есть электронный дневник, родители имеют пароль входа, через Интернет смотрят, как ребята учатся. Могут посмотреть, что сегодня кушал ребенок, какое расписание. И они смотрят. Воспитатели раскрывают способности ребят. Смотрят, чтобы каждый имел поощрения. Даже если не успевает по учебе, нужно поощрить за спортивные успехи. Ребята раскрываются.
У нас имеются спортивные залы. Компоненты казачьей культуры – музей и так далее. Они по всем показателям выигрывают, и на федеральном уровне даже.
Есть кадетский корпус и для девочек. 8 человек на место конкурс. У них музей женщин, которые прославили Россию, и даются некоторые другие предметы.
Ребята летом выезжают в лагеря. Родители видят, как через год ребенок меняется. Он становится мужчиной, образцом для подражания поведения в обществе, в семье. Начинают уважать маму, ценить все это. Кадетские образовательные учреждения очень нужны. Стоимость обучения в 2-2,5 раза выше, чем в обычной школе, но они сейчас востребованы.
Там есть право внеочередного зачисления детей из неполных семей или если родители погибли, исполняя гражданский долг, им дается приоритет. Но в целом ребята – красавцы.
Мы платим стипендии до 9-го класса 200 рублей, с 9-го – 300 рублей отличникам. Есть доска почета – ребята, которые не имеют четверок. Я отправляю этих ребят во Францию. Послом во Франции тогда был Авдеев, ныне министр культуры. И встретил их не в посольстве, а в резиденции. И когда начальник кадетского корпуса приехал, говорит: нам посол 2 или 3 раза заказал чая, не хотел с ними прощаться. А потом я встретил его лично. И он мне говорит: мне так понравились ребята, я их не хотел отпускать. Это тоже стимулирует. Поэтому кадетские корпуса нужны и важны.
Это обыкновенное образовательное учреждение, начинают информатику изучать с 7-го класса. Я считаю, что это неправильно, потому что они уже продвинутые. Есть интеллект-центр, электронные тиры и так далее.
Церемония принятия присяги, прощания со знаменем – очень трогательные мероприятия. Западают в сердце как мощное переживание. И это кадетское братство. Хореографические залы, их учат этому, проводят балы. Их учат народным застольным песням, чтобы они были среди коллективов, поддерживали их. Я думаю, что это то, что надо. Все зависит от руководства, его нужно подбирать очень тонко, руководство подбирает педагогический коллектив. И второе – важно, чтобы сформировался воспитательский коллектив. Мы через попечительский совет доплачиваем. И важно, чтобы сформировался родительский совет. И чтобы сами ребята объединились, у них возрождались кадетское братство. Они ведь приносят что-то с улицы. В кадетский корпус с удовольствием едут большие военачальники. Однажды на 1 сентября было человек 15 генералов, чтобы просто поприветствовать ребят. Это очень важная акция – кадетское воспитание.
Другие школы округа пока не могут похвастаться таким оснащением. Есть информационные школы. Класс без цифровых технологий сразу отстает на 10 лет. Получилось случайно знакомство с человеком, который как меценат подарил один класс – он стоит 5 млн рублей. Затем мы не могли остановиться, еще два класса помог купить в Германии – биологии и химии. Брат певицы Гуркае. Мы проводим там семинары всех учителей по цифровым технологиям. Это важно – оснащение.
Поскольку мы цифровой округ, мы проводим большую работу по изучению нанотехнологий, во всех классах по два урока прошли по нанотехнологиям. Это 7-8 класс. Это целая политика, потому что ребята после этого могут быть сориентированы на изучение нанотехнологий, и потом свои знания ориентировать на дальнейшее изучение. В кадетском корпусе тоже провели несколько занятий. Мы хотим, чтобы было больше в старших классах математики, физики, химии и основ программирования, чтобы у ребят было техническое мышление. Ребята вольны поступать куда угодно потом. 55% поступают в вузы, где носят форму.
AIF.RU Ведущий конференций 18:24 12/02/2010
Какие мероприятия планируются в округе в связи с Годом учителя?
Зотов Владимир Борисович 18:24 12/02/2010
Хочу всех москвичей поздравить, родителей особенно. К Году учителя Москва подошла не на пустом месте. Сегодня учителя в школах – хороший кадровый состав, с улицы не устроиться. Помню время, когда говорили: как это учитель, которого нет, учителями работали выпускники старших классов. Программа поддержки учителей заложена во всех программах.
Год учителя предполагает концентрированное внимание к этой профессии. Кроме городских, мы планируем провести собственные мероприятия. Вводим колонку учителя, поставили задачу проведения конкурсов среди учителей. Хотим провести по разным направлениям. Этот Год учителя на сегодня одно из важных направлений. Наша задача – за политику мэра в этом направлении. У нас прекрасный учительский состав, поддерживаем их морально и материально. Проводим конкурсы «Если бы я был главой управы». Кланяюсь учителям, которые просматривают по 500-600 работ, отбирают лучшие и отдают нам. Порядка 30% учителей, а их у нас около 20 тыс., наградили медалями и грамотами. И ставим задачу дальше эту работу вести.
Год учителя принесет большую пользу, потому что не секрет, что раньше в школах попадали учителя, у которых не было каких-то данных. Этим людям надо уходить от учительской работы. Сейчас можно подобрать в школы действительно талантливых учителей. Всегда у нас были династии. Сейчас им уделяется особое внимание.