Ефимова Жанна Васильевна 19:10 14/03/2014
Первое — всё то, что там излагается, мы, всё-таки, рассматриваем как информацию, которая предоставляется потребителям. В законе есть такая статья, которая обязывает продавца предоставить потребителю достоверную и полную информацию о товаре, обеспечивая возможность правильного выбора. Здесь нужно исходить из того, что потребитель не является специалистом в данной области, если он, например, рассматривает какие-то технические характеристики о товаре, который он запланировал приобрести. Допустим, у товара указана одна информация, а когда потребителю доставляют товар, он обнаруживает совсем иные технические характеристики — это может являться основанием для того, чтобы потребитель заявил требования о возврате этого товара. В данной ситуации речь идёт о той информации, которая предоставляется потребителю. То, что относится к приобретению товара, если указано, что потребитель в данной ситуации выразил свои намерения приобрести товар, оплатил его, обязанность продавца этот товар доставить и передать потребителю.
AIF.RU Ведущий конференций 19:11 14/03/2014
Когда мы делаем покупки, мы все без исключения нажимаем на кнопку, где соглашаемся со всеми условиями организации-продавца. Большинство даже не читает эти условия. Чем это может обернуться? Может быть, поделитесь своим опытом на этот счёт?
Ефимова Жанна Васильевна 19:11 14/03/2014
Если речь идёт о любом письменном документе или если мы рассматриваем покупку через интернет, прежде чем давать своё согласие, нужно внимательно прочитать этот документ, потому что здесь могут скрываться негативные для потребителя моменты. В моей практике не было таких случаев.
Но хочу обратить внимание на один момент. Продажа через интернет законом определяется как дистанционный способ продажи товаров. В любом случае здесь есть определённая обязанность, которая возложена на продавца. В частности, это информация, второе – эта информация должна быть оформлена в письменном виде на момент доставки товара. Здесь уже потребитель должен осознавать, что тот документ, который ему привозят, и который ему нужно подписать, нужно читать очень внимательно. Если нет договора или в этом договоре не указаны все пункты, которые указаны в статье 26.1, тогда потребитель имеет право вернуть товар в течение трёх месяцев. В законе чётко сказано, что в случае, если потребителю не была предоставлена информация в письменной форме на момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от этого товара в течение трёх месяцев с момента передачи этого товара. Если эта информация есть, то в течение семи дней.
AIF.RU Ведущий конференций 19:11 14/03/2014
Я правильно понимаю, что мы сейчас под письменным документом, который привозят в момент доставки, подразумеваем товарный чек?
Ефимова Жанна Васильевна 19:11 14/03/2014
Существуют кассовый чек и товарный чек – это документы, подтверждающие факт оплаты. В кассовый чек всю информацию, которая должна быть предоставлена, невозможно включить. В товарный чек её тоже сложно поместить. В законе указано, что должна быть предоставлена информация, которая установлена в статье 10, в ней содержится информация о продавце, изготовителе. Более того, в этом документе должна быть предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара. В статье 10 перечислен перечень информации, которая должна предоставляться продавцом. Если продавец сможет указать в товарном чеке всю эту информацию — хорошо. Самое главное, чтобы она была предоставлена именно в письменной форме — не в устной и не «на сайте». У нас, к сожалению, очень часто даже продавцы не знают о такой тонкости. В последнее время стали приходить продавцы интернет-магазинов, которые сталкиваются с такой проблемой. Когда им начинаешь рассказывать и показывать статью, они очень удивляются.