Шкуматов Петр 18:17 03/12/2012
Я думаю, что это очередная ерунда, потому что штрафы сами по себе не имеют никакого профилактического эффекта. Эффект имеет только штраф в совокупности с неотвратимостью наказания. Как только в Москве на третьем транспортном кольце появились камеры-стрелки, а известно, что они очень эффективны, практически не пропускают нарушения, штраф за превышение скорости от 30 до 40 км/ч – 300 рублей. Казалось бы, 300 рублей есть у каждого, тем не менее, когда все люди, которые ездят по третьему транспортному кольцу начали получать штрафы за одну поездку 900, 600, 1200 рублей, сразу очень отрезвляюще подействовало почти на всех и сейчас даже ночью, когда третье транспортное кольцо почти свободно, люди едут со скоростью 80 км/ч, либо с небольшим превышением. Хочу напомнить, что когда третье транспортное кольцо только открыли, в левом ряду нормальной скоростью считалась 150 км/ч +. Если ты ехал 140 км/ч, тебе мигали фарами, бибикали, дескать, медленно едешь. Большинство аварий заканчивались жуткими травмами, потому что никто не соблюдал скоростной режим. Так что штраф всего 300 рублей, но самое главное – неотвратимость наказания. Проблема еще в том, мне кажется, что Дмитрий Анатольевич не совсем понимает, что у нас считается проездом на красный свет. В итоге получается так, что любой человек, который, например, повернул под мигающую стрелку, останавливается гаишником и тот предлагает еще и подышать в трубку. Допустим, он находит у вас 0,0001 промилле, по нашему законодательству вы – пьяный и с вас штраф 500000 рублей или какая-то очень большая взятка. Найти такие следы алкоголя можно у любого человека.
AIF.RU Ведущий конференций 18:17 03/12/2012
Вы против этой нулевой промилле?
Шкуматов Петр 18:17 03/12/2012
В этом плане у нас законодательство абсолютно несовершенно. Это абсурд, потому что у большого количества людей есть либо индивидуальные особенности организма, либо заболевания (гастриты, заболевания поджелудочной железы, диабет), когда есть естественный уровень алкоголя, который может достигать 0,2 промилле. Когда идут ссылки на другие страны, где 0, на самом деле там не 0. Если вчитаться в то, что написано мелким текстом, то людей даже не штрафуют за 0,2, а в России до недавнего времени запрещалось считать пьяным человека, у которого меньше, чем 0,5 промилле. Научная статистика также говорит о том, что аварийность у человека, у которого 0 промилле, и аварийность у человека, у которого в крови 0,5 промилле, абсолютно одна и та же. Это наука и против нее не попрешь. Когда у нас такие законодательные нормы вводятся, то это такой Клондайк. В интернете люди шутят: взял 2 взятки – уехал в Монте-Карло.
AIF.RU Ведущий конференций 18:18 03/12/2012
Это так печально, что у нас шутят на такие темы.
Шкуматов Петр 18:18 03/12/2012
Мне очень обидно, что у нас, к сожалению, общественная энергия расходуется на обсуждение и озвучивание таких абсолютно нерабочих инициатив. В то же время закон об ОСАГО, ПДД, очень много других нормативно правовых актов не просто устарели, они либо друг другу противоречат, либо противоречат здравому смыслу, либо требуют какого-то изменения в силу времени, потому что время поменялось, новые методы появились. Это огромный пласт работы и почему-то на это никто не обращает внимания, вместо этого все борются даже не с ветряными мельницами, а с имитацией ветряных мельниц.
AIF.RU Ведущий конференций 18:18 03/12/2012
Представим, что у Вас есть на то полномочия. С чего бы Вы начали борьбу за то, чтобы мы пришли к комфортным, приятным дорогам?
Шкуматов Петр 18:18 03/12/2012
У нас на дорогах гибнет 30 тысяч человек каждый год, а калечится больше 200 тысяч. Это люди в самом расцвете сил. 200 тысяч остается калеками, инвалидами, либо людьми, которые потом долго и мучительно восстанавливают здоровье. Для сравнения в Германии, где такое же количество автомобилей, такой же пробег автомобилей, смертность на дорогах 3,5 тысячи человек в год. У нас 80% смертей и трагедий происходит из-за нарушений правил дорожного движения. Эти правила у нас люди нарушают по причине того, что нет никакой неотвратимости наказания, у нас только каждое двухсотое нарушение заканчивается для водителя штрафом. И это еще оптимистичная оценка. Конечно же необходимо идти в сторону тех же самых камер, ловить обочину, ловить красный свет. Необходимо подключать самих водителей к процессу отлавливания нарушителей. Сейчас получается так. Засняли мы какого-то нехорошего человека, который едет по встречке и которому на все наплевать. Мы это присылаем в ГАИ, а ГАИ вместо того, чтобы его наказать, начинает наказывать человека, который прислал это обращение, потому что гаишники считают, что это их «поляна» и туда лезть не надо. Если мы, или любой человек, им присылаем какое-то видео, это обязательно фотомонтаж, фотошоп и видео, размещенное на серверах в Калифорнии.
AIF.RU Ведущий конференций 18:19 03/12/2012
А они Вам присылают какой-то официальный ответ? Что пишут?
Шкуматов Петр 18:19 03/12/2012
Конечно отвечают. Примерно в 98% случаев они пытаются установить водителя, то есть открывают полноценное расследование, ведут следствие, но по нашему закону этого делать не надо. Может быть, они и расследования никакого не проводят, мы не знаем априори. В 98% случаев они не укладываются в два-три месяца, которые отведены для срока давности по административным правонарушениям. И все. Нарушитель уходит от наказания, люди, которые должны делать работу, отчитываются, что да, мы ее делали, но не смогли. В итоге все остается по-прежнему.
AIF.RU Ведущий конференций 18:21 03/12/2012
Ну раз не смогли, два не смогли, три, а таких случаев 200 и все не смогли? И Вы никуда не можете обратиться с претензией?
Шкуматов Петр 18:21 03/12/2012
Можно, конечно, писать в прокуратуру на эту тему, но тут, наверное, проблема не в том, что они не хотят работать, а в том, что есть установка, которая идет сверху, - максимально мурыжить людей, которые сообщают о нарушениях, то есть отбить у них охоту наводить порядок. Получается такая ситуация, что люди, которые пытаются помочь гаишникам, оказываются в положении стороны, которую всячески бьют по рукам. Эта ситуация не вечна. Я думаю, что рано или поздно все поменяется в нормальную сторону, а пока вся база накапливается в интернете. Она никуда не девается, все видео размещаются, скоро этих нехороших людей все будут знать в лицо. Как пример могу привести Киров, где произошло страшное ДТП с большим количеством жертв. Эдуард Игнатян, который неоднократно выезжал на встречную полосу, многократно игнорировал красный свет, пользовался блатом в Кирове, попал в ДТП, где погибло много людей. Все это люди снимали на видеорегистраторы и выкладывали в интернет, потому что гаишникам на это было наплевать. Гаишники сначала говорили, что он не виноват, но за счет этих видео удалось поднять большой общественный резонанс. Как бы не хотели гаишники отмазать вероятного убийцу, у них это не получилось. Сейчас расследуется уголовное дело в отношении Игнатяна.