Спирин «Сид» Дмитрий 11:48 01/09/2011
В 2000 году возникли первые предпосылки к тому, что в последующие годы стало модой на панк-рок в стране, стало возникать много молодых коллективов, которые играли поп-панк, ска-панк, наше поколение стало пробираться на радио, отправляться в туры, снимать клипы. Когда все это перешло из количества в качество, в 2002 или 2003 году, можно было сказать, что появилась подростковая мода на панк-рок. Потом появился Nu Metal, который лидировал несколько лет, потом возникла ЭМО музыка, которая сменилась музыкой хипстеров и т.д. Все эти волны сменяют друг друга, так что, на мой взгляд, с 2000 года ничего не изменилось, все тоже самое.
Ведущий конференции: Как мейнстрим сказывается на панке? На пользу ему или во вред?
Дмитрий Спирин: Видите ли, блюз группы, попадающие в мейнстрим, или металл группы, попадающие в мейнстрим, они больше остаются метал и блюз группами, потому что речь идет только о сохранении стилистических особенностей, а это всегда не так сложно. Что касается панк групп, то здесь еще подмешена идеология, соответственно панк группы, попадающие в мейнстрим, все меньше и меньше остаются панк группами. Они могут упираться, делать свои тексты еще более неформатными, но отношение к ней будет такое, что если они играют на «Нашествии», значит они стали чем-то вроде «Чайфа» (все смеются)
Островский Илья 11:48 01/09/2011
Когда я делал фестивали в конце 90-ых годов, я на тот момент предположить не мог, что можно сделать хедлайнером фестиваля российскую панк группу, да и зарубежную тоже. Сейчас это в порядке вещей. Частью мэйнстрима можно считать какое-то количество панк групп. В 2000 году – это бы считалось дикой и нелепой фантазией.
Спирин «Сид» Дмитрий 12:06 01/09/2011
Есть удивительный парадокс. Группы русского рока никому не нужны, потому что они играют «музыку для внутреннего использования», а группам, играющим не русский рок, нечего предложить оригинального, калька никому не нужна. Gogol Bordello делают что-то, чего мы до этого не слышали, там есть ребята из России, Аня из Украины, живущие в Америке, тем не менее. «Тату» предлагали что-то оригинальное, чего не было никогда, несмотря на их космополитичный звук, на то, что из них сделали нерусскую группу. Distemper – известная и популярная на очень узком пространстве группа. Это исключение из правил.
Островский Илья 12:06 01/09/2011
Я думаю, здесь очень много факторов. Во-первых, группы, работающие в России, исполняют композиции на русском языке, а композиции на русском языке тяжело воспринимаются мировой англоязычной аудиторией. Во-вторых, некая космополитичность музыки, которая исполняется на российской сцене. Вы, наверное, знаете, есть много таких понятий, как русский рок, русский панк, русский шансон. Это некие музыкальные стили, которые понятны только определенному кругу людей. У тех групп, которые ориентируются на мировую музыкальную культуру, наверное, не хватает таланта, трудоспособности, упертости.