Митяев Олег Григорьевич 15:12 10/03/2010
Стыдно. Мне так стыдно каждый раз объяснять, что никакой программы у нас вообще нет – ни новой, и ни старой. Поэтому могут написать и «новая программа», но я понятия не имею о том, что будет проходить 13-го числа в этом большом зале. Надеюсь, что будет как обычно – мы соберемся, поговорим, попоем новые песни, которые еще не записаны, попоем старые, ответим на записки и довольные разойдемся. Обычно это так. Что будет внутри – никто не знает.
Большая площадка – слишком много вокруг этого всего: висят плакаты, по радио говорят, сейчас у нас конференция. Много внимания. Когда это происходит где-нибудь в Туле, это все как-то тихо – мы приходим, зал уже сидит, аппаратура настроена, и мы просто разговариваем и поем песни. Не могу наблюдать всю подготовку к концерту. А здесь как-то едешь, смотришь – плакат висит.
Сейчас репертуар может довольно сильно измениться, потому что Эльдар Рязанов предложил нам опять выступить у него в клубе, предлагает придумать что-то оригинальное. Я говорю: давайте споем все, что я написал, за три концерта подряд. Правда, за три концерта не споем, но постараемся сделать концерт «Весь Митяев». Будем вспомнить песни, которые давно не пели, какие-то рассказы, которые я уже не рассказываю, придется вспомнить. А все, что сиюминутно появится, – оно появится. Поэтому, вспоминая старые песни, обязательно что-то затащится и в концерт на 13-е число. Будут и новые песни, и неожиданно старозабытые.
Если бы я знал, как создать домашнюю атмосферу! Это такое душевный благотворительно действующий разговор, но даже не на публику, а на меня. Я в корыстных целях провожу эти концерты. Когда приходит к тебе какой-нибудь грустный товарищ, начинаешь его раззадоривать, и у самого становится лучше настроение. Когда заботишься о других, самому лучше становится. И получается, что даже если есть недомогание – после концерта становится хорошо. Единственное, должен заявить официально всем, опасность таится: не понимаю, каким образом, но после концерта хочется выпить. И это получается где-то минут 20 после концерта. Если идти домой медленно, как-то оно выветривается. Не знаю, как это происходит.
Как-то пришла записка: мы после вашего концерта возвращаемся домой какие-то одухотворенные. У нас рождается уже третий ребенок, так что после вашего концерта хочется не только выпить. Но отрицательных последствий после концертов не было. Какое-то эмоциональное возбуждение.
У меня есть понятие – писательский период, когда выпущен диск, прошли концерты. Чтобы что-то написать, нужно ничего не делать, выпивать с друзьями, ходить в баню. Это технологическая необходимость. И тогда, может быть, что-то напишется. А если сесть прямо – ничего не получится.