Примерное время чтения: 27 минут
179

В гостях у AIF.RU солистки «Новой оперы»

В конференции участвуют: Терентьева Ольга

Изящество, поэтичность,  пленительная искренность. Вот, что отличает голоса солисток театра «Новая опера» сестер Ольги и Елены Терентьевых. Обе девушки -  выпускницы Академии им. Гнесиных. Свой талант и мастерство они оттачивали  в классе народной артистки России, солистки Большого театра, профессора Маргариты Александровны Миглау.

Сегодня певицы блистают на сцене театра «Новая Опера» в постановках  «Руслан и Людмила» М.И. Глинки, «Лоэнгрин» Р.Вагнера, «Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакого. Показ последней, кстати, состоится уже совсем скоро, 11 марта.

Сестры Терентьевы успешно выступают на концертных площадках не только городов России, но и Европы. Их невероятно красивое слияние голосов получило признание в оперных залах Финляндии (Лампаала, Ювяскюле), Германии (Висбаден, Аугсбург, Ульм, Саарбрюккен), Италии (Флоренция, Виченция, Лониго).

Сложно ли покорять европейские площадки? Какую оперу сестры считают своей визитной карточкой? Случаются ли между певицами творческие конфликты? Каких вершин мечтают достичь певицы в своей профессиональной среде?

На эти и другие вопросы  Ольга и Елена Терентьевы ответили в прямом эфире AIF.RU  .

Вопрос:Сергей 13:44 01/03/2010
в каких из репертуарных спектаклей Вы в ближайшие два месяца будете петь вдвоем
Ответы:
Терентьева Ольга 12:30 05/03/2010
11-го марта мы будем петь вдвоем в «Царской невесте». А потом Лена будет петь в «Летучей мыши», а у меня 20 марта «Снегурочка». Все можно посмотреть на сайте, некоторых вещей мы сами еще не знаем.
Вопрос:олег 19:07 01/03/2010
Был на спектакле Набукко, ваша Абигайль показалась мне властной, темпераментной, волевой женщиной, а кто она для Вас?
Ответы:
Терентьева Ольга 12:27 05/03/2010
Когда я ее впервые начала готовить и исполнять репетиции, я тоже трактовала ее волевой, властной, темпераментной, это не совсем мне помогало, потому что это не похоже на меня. И я нашла в ней, что все-таки она любит человека, который не любит ее, – это ее слабость. Наверное, это ее и делает такой властной, в чем-то злой. И в арии есть момент, когда она показывает себя такую, какой есть. А злоба и властность – это лишь прикрытие. Для меня она такая. В каждом человеке есть хорошее и плохое, очень много, он многогранен. Важно в себе найти что-то. И хорошо, что это на сцене, а не в жизни – выходит какая-то злоба, жажда власти. Понимаешь, что в жизни этого не нужно. Даже такие уроки бывают. Когда она стоит на пьедестале, поет, вся власть в ее руках, а потом это все рушится, это все миф… Это интересно.
Терентьева Елена 12:27 05/03/2010
У меня образы более лиричные, светлые, комедийные порой. У меня другая ситуация – все героини погибают, но не своей смертью, сходят с ума или что-то такое. Я смотрю много записей, ищу в себе комичные моменты, не боюсь быть смешной на сцене.
Вопрос:Алина 19:10 01/03/2010
Елена,с удовольствием слушала Вас на конкурсе им М.И Глинки, Ваш голос очень светлый и чистый, Исполняете ли Вы духовную музыку?
Ответы:
Терентьева Елена 12:33 05/03/2010
Да, я исполняю духовную музыку. В ноябре я спела «Реквием» Моцарта в Большом зале Консерватории. Летом я пела Гайдна. Я очень люблю исполнять духовную музыку. Голос очень подходит, Моцарта очень легко мне петь. Духовная музыка отличается от оперной, более светлая, очень близка мне.
Вопрос:Маша 19:22 01/03/2010
Была на спектакле Летучая мышь, где вы с блеском исполняли Адель,смеялась от души,Вам нравятся комедийные персонажи? какие в вашем репертуаре есть роли такого же характера?
Ответы:
Терентьева Елена 13:37 05/03/2010
Я очень люблю исполнять комедийные роли. Лауретта, а еще мы Мюзету, а Оля – Мими. Был совместный спектакль, мы друг другу помогали.
Терентьева Ольга 13:37 05/03/2010
Лена никогда не боится быть смешной. Эти роли между собой чем-то похожи, Адель и Мюзета, она всегда смешная, жеманная в чем-то. И не боится сделать какой-то фокус, такое лицо смешное. Смеешься от души. Мюзета появляется во втором акте, вся взбалмошная, все вокруг нее бегают, она кидает посуду, все мужчины вокруг нее, и кончается опера трагически. Думаю, что такой комический фрагмент дает такой контраст в конце. Я помню, что режиссер нам говорил, что это самая главная сцена, если сыграть скучно, не будет контраста в конце. И Лена не боялась быть жеманной, смешной, комичной. В жизни она, конечно, другая. И так же – Адель. Там простушка, горничная.
Терентьева Елена 13:37 05/03/2010
Для меня было сложно сначала петь Адель, потому что там и диалоги есть. Это для меня была двойная работа, драматически отнеслась к этому правильно. Чтобы было смешно.
Вопрос:Анастасия 19:26 01/03/2010
Слышала Ольгу и Елену на заключительном туре конкурса Глинки, Вы исполняли оперную музыку, есть ли в вашем репертуаре произведения камерной музыки?
Ответы:
Терентьева Елена 12:35 05/03/2010
Мы исполняем очень много дуэтов, есть программа, где поем только дуэты, камерные, романсы. Будет концерт, где мы будем исполнять дуэты русских композиторов.
Терентьева Ольга 12:35 05/03/2010
Он будет в следующем сезоне, дата еще не определена, можно следить по Интернету. Будем исполнять дуэты и сольные романсы русских композиторов. Пока мы его планируем и над ним работаем. У нас в программе очень интересный романс Кюи, написан композитором для двух сестер, мы с большим успехом всегда исполняем его.
Вопрос:олеся 19:29 01/03/2010
Ольга и Елена любите ли вы Русский романс? Исполняете ли дуэты русских композиторов?
Вопрос:Александр 19:32 01/03/2010
Ольга, видел вашу фамилию в афише концерта Вальсы, танго, фокстроты, который будет проходить в театре Новая опера 12 марта в 19 00 В каких жанрах прозвучит в этот вечер Ваш голос? Как вы относитесь к исполнению мюзикла, оперетты и ретро оперными голосами?
Ответы:
Терентьева Ольга 13:34 05/03/2010
В этот день я буду исполнять песенку Анюты из фильма «Весна», где ее играла Любовь Орлова, и еще «Я танцевать хочу» из мюзикла «Моя прекрасная леди». Это для меня новое, я обычно исполняла оперную или камерную музыку. А это музыка ретро – старинная эстрада. Очень было интересно работать над этой оперой. Я там еще и танцую. Я считаю, что эта музыка легкий жанр, ее не нужно исполнять как оперу, здесь подходят какие-то движения, танец, чудачества. И исполнять надо тоже по-другому, более камерным светлым звуком.
Вопрос:Юрий 19:41 01/03/2010
Ольга и Елена расскажите о ваших педагогах? Где Вы учились? Что привело Вас в искусство?
Вопрос:Наташик 21:37 01/03/2010
Елена и Ольга, скажите, что вас привело в оперу?, многие мечтаю быть певицами, но мало кто мечтает исполнять именно оперу.
Ответы:
Терентьева Ольга 13:28 05/03/2010
Лена любила джаз в детстве.
Терентьева Елена 13:28 05/03/2010
Участвовала в джазовом ансамбле.
Терентьева Ольга 13:28 05/03/2010
Она устраивала концерты, приглашала всех близких, переодевалась, была то Пугачевой то Лаймой Вайкуле. Под Майкла Джексона танцевала. А я всегда была только в оперу – Татьяна, Снегурочка.
Вопрос:Рита Гасто 21:44 01/03/2010
Девушки добрый день, скажите, между вами никогда не возникало соперничества? И что происходит за кулисами театра(интриги или все спокойно)?
Ответы:
Терентьева Ольга 12:29 05/03/2010
Мы настолько заняты работой, что не знаем ни о каких интригах, для нас все спокойно, мы все время в работе, в любимом деле. Между нами соперничества не бывает, мы друг другу помогаем.
Вопрос:Юлия 22:14 01/03/2010
Лена и Оля, на сцене вы довольно строгие и сдержанные, но, наверняка, в жизни вы совсем другие, чем вы увлекаетесь в свободное время?
Ответы:
Терентьева Елена 13:31 05/03/2010
Спорт, языки.
Терентьева Ольга 13:31 05/03/2010
Любим посмеяться, пошутить. Лена с Юрочкой всегда ставят на новый год какие-то сценки. Юра в этот раз был Дедом Морозом, интересно так они всем подарки подарили. Как обычно, семейные радости.
Вопрос:Мария Антоновна 20:28 02/03/2010
Ольга скажите,Купава в Снегурочке, Эльза в Лоэнгрине, Тамара в Демоне- несчастные в любви героини, а счастливых не хочется петь?
Ответы:
Терентьева Ольга 13:38 05/03/2010
У меня такой голос, лирико-драматическое сопрано, по работе приходится петь такие образы несчастные, то умираю, то под поезд, то умираю от встречи с Демоном. Такие образы, где все время человек борется с чем-то, приносит себя в жертву, какая-то неразделенная любовь, как у Купавы. Так получается. Конечно, хотелось бы что-то сыграть более счастливое. Очень хотелось бы сыграть Розалину в «Летучей мыши». Мы в Финляндии спели много номеров из оперетты, разыгрывали. Мне кажется, у меня получалось. Это интересно, такие роли комические играть.
AIF.RU Ведущий конференций 13:40 05/03/2010
Какими вы видите себя лет через 5-10?
Терентьева Ольга 13:40 05/03/2010
Я думаю, что это не так много. Думаю, будем петь все больше ролей, совершенствоваться.
Терентьева Елена 13:40 05/03/2010
Хочется спеть, или хотя бы просто постоять на сцене театра «Ла Скала».
AIF.RU Ведущий конференций 13:41 05/03/2010
Что бы вы пожелали нашим читателям в завершение конференции?
Терентьева Ольга 13:41 05/03/2010
Я бы хотела всех милых дам поздравить с 8 Марта. Приходите в наш театр на спектакли, следите за нашим творчеством. У нас всегда интересные концерты, спектакли.
Терентьева Елена 13:41 05/03/2010
Мы вас ждем.
Вопрос:Катерина 21:40 02/03/2010
Скажите, а с вами никогда не случались экстремальные истории во время гастролей, ну, например голос потеряли (не дай Бог, конечно же!!!) или костюм пропал?
Ответы:
Терентьева Ольга 13:27 05/03/2010
Нет.
Терентьева Елена 13:27 05/03/2010
Мы все очень продумываем, тщательно готовимся ко всему.
Терентьева Ольга 13:27 05/03/2010
Если соблюдать режим, не болеть, закаляться, голос никогда не пропадет. Следовать советам педагогов, концертмейстеров.
Вопрос:MN 09:24 03/03/2010
Девушки, доброго времени суток, вы, наверняка, много гастролировали по миру, какой город ваш любимый?
Ответы:
Терентьева Елена 13:26 05/03/2010
Лично мне нравятся наши поездки в Финляндию. Нас очень хорошо встречают, получаем большое удовольствие.
Терентьева Ольга 13:26 05/03/2010
Я люблю Италию, Флоренцию. Публика очень горячая. И итальянский язык. На конкурсе в жюри были итальянцы, ко мне подходили и говорили: вы не русская, вы итальянка. Это очень радует, что мы придерживаемся итальянского бельканто, стараемся над ним работать, что и в России можно добиться итальянского звучания.
Вопрос:Константин 23:42 03/03/2010
Ольга расскажите про самый сложный сценический образ до глубины которого вы добрались?
Ответы:
Терентьева Ольга 13:25 05/03/2010
Это Тамара в «Демоне». Не знаю, добралась ли я до глубины его, но что-то нашла в этом образе интересное. Долго работала над партией. Когда выучила музыкальную часть, еще интересна драматическая часть, что в Тамаре интересного. Перечитала 4 издания Лермонтова, у него тоже не сразу образ вырисовывался. Я поняла, что Тамара настолько чиста, человек сильный, волевой, пытается бороться с тем, что встречает на своем пути Демона, она пытается своими силами бороться со злом, ничего не получается, и она просит помощи у Бога, который ей помогает. Очень интересный образ. Любовь потеряла она в своей жизни, и все-таки пытается бороться с этим. И понимает, что все в руках Божьих, но прошла этот пусть с борьбой. У Лены образы настолько чистые, прозрачные. Марфа не борется ни с чем, обстоятельства ее погубили. А мои образы – Марфа, Тамара – борются с жизненными несправедливостями. Получается борись – не борись – будет так как есть, а они все равно борются. Я спела первый спектакль в феврале, второй – в октябре. За полгода я еще дорабатывала этот образ. Мы все время растем, продумываем образы, так ли это было, что поменять.
Вопрос:Анна А 23:46 03/03/2010
Здравствуйте Елена, скажите, что для Вас образ Марфы из оперы Царская невеста?
Ответы:
Терентьева Елена 13:17 05/03/2010
Для меня это не только образ, но и партия путеводная. Когда я училась в Гнесинке, только проходил проект «Дебют» в Санкт-Петербурге, меня послали туда петь Марфу. Мы делали с моими педагогами эту партию, я с нее начала карьеру. Поступив в театр, я начала свою карьеру тоже с Марфы. А образ настолько многогранен, сначала это светлая девушка, нежная, потом теряет рассудок. Драматичная роль. Я очень люблю ее исполнять и переживать это все. Все это написано в музыке Римского-Корсакова, нужно просто хорошо преподнести ее зрителям.
Вопрос:Ольга Садокина 21:28 04/03/2010
Доброго времени суток, милые барышни, у меня к вам немного легкомысленный вопрос, насколько сложно вам подбирать платья для того или иного образа, ведь согласитесь, что без грамотного костюма не обойтись, даже таким талантливым певицам, как вы. И в жизни часто ли вы крутитесь перед зеркалом? С уважением, Ольга Садокина
Ответы:
Терентьева Ольга 13:15 05/03/2010
Есть такой недостаток, любим и наряды выбирать, и крутиться перед зеркалом.
Терентьева Елена 13:15 05/03/2010
Особенно если Оля что-то купит такое, хочется тоже себе приобрести в гардероб.
Терентьева Ольга 13:15 05/03/2010
Платья подбираем. В театре над этим работают костюмеры и художники. И сами в жизни тоже иногда советуемся с костюмерами.
Вопрос:Ангелина 22:04 04/03/2010
Оля и Лена, мне классическая музыка помогает снимать стресс, а вы, как боритесь со своим плохим настроением? Собственное пение помогает?
Ответы:
Терентьева Ольга 13:15 05/03/2010
Конечно. Собственное пение. Еще очень интересно слушать хороших певцов, великих, которые мне нравятся. Стресс снимается.
Терентьева Елена 13:15 05/03/2010
После спектакля ничего не слушаешь, просто опустошенная, отдыхаешь и восстанавливаешь энергию.
Терентьева Ольга 13:15 05/03/2010
Я не совсем понимаю поп-музыку, слушаю только классическую.
Терентьева Елена 13:15 05/03/2010
Мы купаемся в проруби.
Терентьева Ольга 13:15 05/03/2010
Бегаем по утрам, делаем гимнастику.
Вопрос:Софья Александрова 22:07 04/03/2010
Хочеться узнать ваше мнение о Николае Баскове, вы считаете его "Золотым голосом России"? Есть ли нет, то кому вы могли бы присвоить это звание?
Ответы:
Терентьева Ольга 13:14 05/03/2010
Я вживую не слышала, слышала только по телевизору, билеты такие дорогие. Голосов много хороших, и даже в нашем театре, все можно было бы назвать золотыми. Но по судьбе не все становятся такими великими певцами, как Архипова, Вишневская. Время покажет. Хороший голос, конечно. А что такое золотой голос – я даже не знаю. Певец – не только голос. Должно быть много составляющих, и опыт тоже важен.
Вопрос:ВЕСНА 22:10 04/03/2010
Скажите уважаемые Елена и Ольга, вы в своей жизни участвовали во многих конкурсах, какой из них стал для вас главным и как вы боритесь с волнением, когда выходите на сцену, ведь на голосе оно отражается особенно? С наступающим ВАС 8-м марта!!!
Ответы:
Терентьева Елена 13:13 05/03/2010
Для нас самый сложный был конкурс – конкурс Глинки, который проходил в декабре 2009 года. Мечтали в нем поучаствовать, не знали, что пройдем в третий тур, будем петь в Консерватории.
Терентьева Ольга 13:13 05/03/2010
Когда я только поступила в музыкальное училище, конкурс проходил в Уфе. Мне было 17 лет, и я каждого участника слушала с нотами, каждого участника прослушала. Когда третий тур пели, настолько были сильные голоса, я думала: неужели я тоже хочу, чтобы у меня был такой уровень? И вот это произошло. Мне даже многие мои однокурсницы из училища пишут: Оля, как же, помнишь, мы ходили, слушали, и вот ты точно так же пела. Сбывшаяся мечта. Этот конкурс принес счастье. Если человек профессионально подготовлен очень хорошо, волнение не может отразиться на голосе.
Терентьева Елена 13:13 05/03/2010
Конечно, волнуемся, но это даже предвкушение того, что сейчас будешь петь, встретишься с публикой.
Вопрос:Степан 01:35 05/03/2010
Что думаете о семье? Она помощь карьере или помеха?
Ответы:
Терентьева Ольга 12:41 05/03/2010
Семья, конечно же, только помощь. У нас замечательная семья, мама, пап, у меня сын 10 лет, ходит на все концерты, тоже занимается музыкой, английским, даже выступал у нас, исполнял маленькую роль. Он всем рассказывал, как ему нравится работать в театре, настолько сроднился со всеми. Во всем поддерживает нас с Леной.
Терентьева Елена 12:41 05/03/2010
И друг другу всегда помогаем.
Терентьева Ольга 12:42 05/03/2010
Мама с папой делают все, чтобы только мы занимались творчеством. Сын, думаю, больше хочет быть конструктором, к музыке нет такого пристрастия. Как он сам захочет. Конечно, если много заниматься и работать, поставить себе цель, можно быть востребованным в этой профессии. Я с детских лет мечтала об этом, лет с 12, и пока все гуляют, мы ходили в музыкальную школу, или я сидела возле проигрывателя и слушала оперы с клавиром. Одноклассники подсмеивались надо мной. А сейчас говорят: надо же, ты своего добилась. Цель для меня была важнее. Я сейчас на себя смотрю – я себя не подвела, все идет так, как я хотела. Если бы этого не получилось, я чувствовала бы себя несчастным человеком.
Терентьева Елена 12:42 05/03/2010
У меня было по-другому. Я не очень хотела, так как Оля была фанатична в этом во всем. Я хотела стать врачом. Но когда я поступила в училище искусств, проходил конкурс имени Собитова, сидело жюри, я дошла до третьего тура и поняла, что, может быть, я смогу. Потом поступила в Академию имени Гнесиных, все говорили: ты можешь.
Терентьева Ольга 12:42 05/03/2010
Когда я приехала в Москву, училась в музыкальном училище. У нас в Уфе очень мало мест, я понимала, что я туда не пройду. Я от отчаяния собрала вещи и уехала в Москву. И поступила. Я не прослушивалась, не знала Москву. У меня кружилась от нее голова. Я сразу поступила. Вот как в кино показывают про Фросю Бурлакову. Поступила очень легко, просто, никаких проблем не было. Потом были трудности, я одна была, родителей не было. Но все это пережито было. Москва стала родным городом, всюду принимают. Педагоги порой принимают как своих детей. Всегда должен быть у певца хороший педагог. Нам с Леной повезло в этом. Педагоги нас направляют, они делают нам репертуар, рассказывают, как должны звучать голоса. Певец себя не слышит, педагог играет в этом важную роль.
Вопрос:Татьяна Солдатова 09:05 05/03/2010
Девушки, здраствуйте, я считаю, что у искусства нет языковых границ, и все же русскую оперу мне слушать куда приятней, чем скажем итальянскую, а для вас важно на каком языке петь и какими из них вы владеете?
Ответы:
Терентьева Елена 12:32 05/03/2010
Главенствует в опере все равно музыка. А язык на втором праве. Музыка и итальянских композиторов, и русских гениальная.
Терентьева Ольга 12:32 05/03/2010
Для этого и изучаем язык, когда можем перевести, понимаем структуру языка, и слово легче дается, и музыку мы понимаем глубже. Когда этим занимаешься все время и этим живешь, понимаешь это слово, как русское.
Вопрос:Лена Москва 10:09 05/03/2010
Елена , вы относительно недавно стали солисткой "Новой оперы", как вас приняли в театре, вы сразу стали его частью?
Ответы:
Терентьева Елена 12:23 05/03/2010
Да. Меня сразу принял театр, и сразу хорошо. Я в первый же сезон спела «Царскую невесту», Марфу, влилась в коллектив.
Терентьева Ольга 10:39 09/03/2010
Я уже в театре 4-й год, и пришла в театр очень интересно. Так как в театре очень много солистов и замечательных голосов, мой педагог, прежде чем пойти в театр, предложила выучить очень сложную партию Абигайль в опере «Набукко». Я пришла и на третьем туре пела это в театре. И меня взяли как эксперимент, посмотреть, выдержу ли я, спою ли. В первый год мне не дали, естественно. Я была на оркестровых. Но я все выдержала, и в первый же год мне стали давать маленькие партии, такие как Наина в «Руслане и Людмиле». Эти испытания я тоже прошла, и партию в «Набукко» я спела только через три года. Я пела разные оркестровые репетиции, то есть заменяла всех певиц. Я очень скрупулезно работала над этой партией. В сентябре спела с большим успехом. У меня есть несколько партий, такие как Наина и Домна Сабурова. Для меня она очень сложная, это возрастная роль, сложная ритмически, нужно соединить, чтобы тебе поверили, нужно быть естественной, простой, я всегда к этой роли очень долго готовлюсь. Я помню, что когда в первый раз пришла в театр, была постановка Набукко, от нервных переживаний я заболела. Мне было тяжело, хоть этого никто не заметил. Когда у Лены была постановка «Летучей мыши», я говорила: будь спокойна, все будет хорошо, распределяй свои силы. Главное – это здоровье. Я поддерживаю и стараюсь подсказать что-то. Как и она мне.
Вопрос:СОНЯ 10:26 05/03/2010
Скажите, пожалуйста, как много времени вы уделяете своему профессиональному (репетициям)и духовному росту?
Ответы:
Терентьева Ольга 12:31 05/03/2010
Практически все время это занимает. Для профессиональной деятельности тоже важно, занимаемся спортом, бегаем по утрам, потом идем в театр, там у нас репетиции, занятия с педагогами, с концертмейстерами. Готовимся к концертам, недавно был концерт в Финляндии, пели 50 минут на немецком языке. Занимаемся языками, английский, итальянский, я еще пытаюсь изучать немецкий, но это очень сложно.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах