Примерное время чтения: 35 минут
448

«Мобильная грамотность или как защититься от мошенников»

В конференции участвуют: Терехин Владислав Владимирович

 30 июля с 11.00 до 12.00 на вопросы читателей ответил Владислав Терехин, директор по безопасности «Билайн» в России.
Сегодня абоненты различных операторов сотовой связи сталкиваются с проблемой мошенничества и теряют свои деньги.

Многим известны  такие мошенничества как, например, лже-розыгрыши призов от радиостанций; случаи «родственник попал в беду»; получение лже-звонков от специалистов технических служб и смс от незнакомцев с просьбой пополнить баланс счета и т.д.

Для того чтобы защитить своих абонентов и всех пользователей сотовой связи, «Билайн» совместно с экспертами разработал рекомендации о том, как можно распознать мошенников и сохранить не только свои деньги, но и хорошее настроение.
С самыми известными мошенническими схемами, а также рекомендациями о том, как не быть обманутым, познакомил читателей Владислав Терехин.

Вопрос:Алексей 14:03 24/07/2009
Доброго времени суток, уважаемый Владислав Владимирович! У меня вопрос такой: Не однократно отправлял SMS на короткий номер и вместо указанной суммы оплаты снималась со счёта сумма в разы больше, даже оставался в задолженности, хотя на счету была приличная сумма. Как быть? Спасибо. С уважением, Алексей.
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:48 30/07/2009
Мы осуществляем контроль контент-провайдеров. Если списали бОльшую сумму, обращайтесь к нам, мы будем разбираться и возвращать вам деньги, если подтвердится, что имели место мошеннические действия.
Вопрос:иван 21:32 24/07/2009
здравствуйте Владислав Владимирович. по моему самые главные отбиратели денег у абонентов это сами операторы! я уже несколько лет являюсь абонетом билайн( даже членом хай лайт клуба). но с каждым годом приходиться платить все больше и больше(тарифный план я не менял все это время). то 4 минуту вместо 3 введете, то роуминг в центральном регионе введете( теперь и расценки в домашнем регионе повысили), то еще какую нибудь свинью подложите.теперь вопрос- до каких пор вы будете обирать своих абонентов? извините, что вопрос не по существу, просто наболело( а операторы в абонентской службе на такие вопросы не отвечают).
Вопрос:Виктор 01:38 25/07/2009
как в билайне абонент может запретить отправку и звонки на короткие платные номера полностью на своем тарифе - спасибо!!
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:46 30/07/2009
Если вы хотите отправить смс на короткий номер и получить какую-то услугу, можете позвонить в нашу абонентскую службу и узнать стоимость услуг. Действительно, можно запретить для конкретного номера звонки на коротки номера, но мы предоставляем эту услугу только для юридических лиц.
Вопрос:Сергей 09:33 25/07/2009
Мой садовый участок находится на границе Московской и Владимирской областей. Раньше связь была с одним штрихом на дисплее. Звонил без роуминга. Теперь все штрихи, но связь через роуминг. Никакого предупоеждения не было, деньги стали исчезать в разы больше, стали брать деньги даже за входящие соединения, даже если не ответил на звонок, а просто сбросил соединение(звонил оператору, деньги за такой звонок вернули). Почему не показывается на дисплее, что звонок через роуминг? С кем связаться, чтобы на месте проверили, действительно ли через роуминг идут звонки из Владимирской области, а не из Московской? У нас граница областей проходит по дороге: на одной обочине область Московская, на другой - Владимирская.
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:45 30/07/2009
Местом предоставления услуг считается место расположения базовой станции. Могу порекомендовать услугу «Домашний регион», с помощью которой Вы можете экономить средства. Позвоните (495) 974-8888 или 0611 (с мобильного), там вам расскажут про эту услугу.
Вопрос:Сергей 09:47 25/07/2009
В свое время приобрел несколько сим-карт с разными номерами. Две симки какое-то время не активировал. Когда возникла необходимость в этих номерах, они оказались заблокированы. На каждом номере было по 5 долларов. Куда делись мои 10 долларов? Как их зачислить на мой действующий номер? Оператор сказала, что деньги куда-то ушли согласно какому-то пункту договора. Ничего подобного в заключенном договре я не нашел.
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:44 30/07/2009
Есть биллинговая система, которая работает и обсчитывает различные звонки, думаю, вам лучше всего обратиться в центр поддержки клиентов. Если вас что-то не устраивает, то можете оставить претензию, она будет рассмотрена.
Вопрос:самуров 10:21 25/07/2009
Я каждый год гощу у детей в Калининграде.В прошлом году купил симку местного билайна.На счету оставалось 60 рублей. В этом году загрузил эту симку, а деньги исчезли вдобавок вместо 2 рублей за минуту стали снимать 5 рублей. Я решил уйти с билайна. Не люблю мошенничества. А вы?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:43 30/07/2009
Мы тоже не любим мошенников. Списание денег совершенно не предполагает, что оператор производит мошеннические действия. Вы не пользовались долго нашими услугами. Если в течение 90 дней не пользовались номером, со счета снимается абонентская плата 3 рубля в день. Но все же Вам лучше позвонить в центр поддержки клиентов, где вам все объяснят подробно.
Вопрос:Vladimir 22:45 25/07/2009
Добрый вечер.Я живу в Испании и как не странно здесь нет роуминга как нет его ни в одной стране Европы.Как вы смотрите на отмену роуминга и завоевать весь рынок России?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:42 30/07/2009
Приятно, что нам пишут из Испании. Мы передадим вопрос в соответствующую службу, думаю, если ваше предложение будет интересно, мы его обязательно реализуем.
Вопрос:Павел 02:45 26/07/2009
насчет договора правда. там что то типа того что если в длительный промежутак времени не пользоваться симкой то она отключится.
Вопрос:Павел 02:48 26/07/2009
У меня есть вопрос по поваду автоматов для зачисления платижей. там есть номер по которому звонить если не пришли деньги. Я как то позвонил.... там минута обошлась в 20с лишним рублей. как так?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:41 30/07/2009
Думаю, что списываются деньги в соответствии с вашим тарифным планом. Если есть вопросы, то звоните в центр поддержки клиентов: (495) 974-8888 или 0611 (с мобильного), там можете выяснить, почему списали столько денег.
Вопрос:Алена 17:16 27/07/2009
Можно ли каким-то образом заблокировать номер "лже-родственника", например? Чтобы в дальнейшем ни тебе, ни кому-то другому с этого номера не писали с такими просьбами? Предоставляются ли такого рода услуги операторами?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:40 30/07/2009
У нас есть свои критерии оценки мошеннических звонков. В соответствии с ними мы блокируем телефон, который используется в мошеннических целях. Нужно обратиться в милицию, указать номер телефона с хулиганскими звонками, и мы окажем им поддержку.
Вопрос:Светлана 17:19 27/07/2009
подскажите, пожалуйста, когда мошенники звонят и просят, например, погасить задолженность, списываются в момент разговора деньги с номера?
Вопрос:Елена 17:20 27/07/2009
Я однажды "купилась" на такое мошенничество - позвонили как будто из "Европы плюс", скаали, что я выиграла модный телефон, но нужно отправить номер с карточки оплаты услуг на 300 р. в виде смс. Типа это налог. Естественно, никакого телефона я не выиграла. Как ваша компания борется с такого рода мошенничеством?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:38 30/07/2009
Действительно, получается так, что мошенники используют такие бренды, которые известны, которым можно доверять, к ним относятся и «Билайн», и «Европа плюс». При поступлении информации о том, что Вы выиграли приз на радио, просто включите прямой эфир радиостанции. Проверьте информацию, тогда вы будете защищены.
Вопрос:Андрей 17:23 27/07/2009
Посадили ли кого нибудь из мошенников фуфайки шить на благо отчизны? По моему расстрелять десяток таких мошенников или спамеров или педофилов и проблема будет решена
Вопрос:Саня))) 17:24 27/07/2009
Я отнял мобильный телефон у школьника-ботаника. Проговорил на нем весь баланс с пацанами. Через неделю за мной приехали менты. Вам не кажется, что надо держать разговоры клиентов в тайне?
Вопрос:Юлия 17:28 27/07/2009
Ха, 300 руб.! Меня радиостанция "Хит FM" просила пополнить баланс на 9 000 руб.!!! Подобные мошенники прекрасно оснащены с технической точки зрения, а доступ к абонентским базам получить - далеко не проблема! Вопрос, кстати - почему информация об абоненте не защищена? Спасибо.
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:37 30/07/2009
Спасибо за ваши сомнения. Что касается базы, могу ответственно сказать, что данные абонентской базы защищены многоуровневой системой защиты, информацию из них получить невозможно. По поводу звонка с радиостанции, я могу вам позвонить и сказать, что я с радио «России», и это уже Ваше решение – перечислить мне деньги или нет. К сведению: радиостанции проводят розыгрыши в эфире, включите эфир в радиоприемнике, чтобы понять, не обманывают ли Вас. Будьте бдительны.
Вопрос:Андрей 17:28 27/07/2009
И как, кстати, сам Билайн - много зарабатывает на своих викторинах? Типа, вы выиграли автомобиль, но вот ответьте на вопрос, потом еще вопрос и еще три десятка - это же классический развод на бабки. Моя коллега по работе Валерия Атласовна таким образом подарила Билайну 1100 руб. Много заработали в сумме на доверчивых гражданах? Не подпадает ли такая "деятельность" под закон о казино или лохотронах? Может устраивать викторины только в горном Алтае или еще подальше? Или это тоже были мошенники?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:35 30/07/2009
Смотрю, тема контент-провайдеров болезненная. Если в данном случае действительно было поэтапное вымогание денег, это похоже на мошенничество контент-провайдера. Если у Вас есть конкретные претензии и подробная информация по этому случаю, обращайтесь к нам: (495) 974-8888 или 0611 (с мобильного телефона). Если сам «Билайн» проводит акции, вся информация об акциях есть на нашем сайте.
Вопрос:Наталья 17:34 27/07/2009
Скажите, как быть и что делать, если отправляемое мной смс (одно) приходит неоднократно абоненту? Как правило,оно дублируется 2-3 раза. Такое часто случается, когда я бываю заграницей, т.е. когда включается роуминг. Ведь, за отправленные смс с моего счеты вычитают деньги. Спасибо.
Вопрос:генка 17:36 27/07/2009
изза кризиса могут ваши услуги подешеветь? а то дорого как то. и еще говорят что билайн на грани банкротства это так?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:34 30/07/2009
Могу сказать точно, что на грани банкротства «Билайн» не находится. Абонентская база растет, мы развиваемся. Думаю, что такое мнение появляется в массе слухов, которые характерны для сегодняшней ситуации в стране. В целом телекоммуникационный бизнес – достаточно динамичный, у нас сейчас интегрированные услуги: сегодня мы не только сотовый оператор, но и оператор фиксированной связи, и Интернет-провайдер. Что касается услуг и тарифов – не совсем по адресу вопрос. Если тарифы будут меняться, Вы будете об этом проинформированы.
Вопрос:Екатерина 18:06 27/07/2009
Какие у вас планы по мобильной защите ваших абонентов?
Вопрос:Андрей 18:07 27/07/2009
Владислав Владимирович, скажите пожалуйста, а часто ли встречаются случаи мошенничества при оплате, например, доступа к платным сервисам Интернет посредством СМС? Страдают ли этим только неизвестные сайты или такие монстры, как Мейл.ру тоже не всегда чисты на руку?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:32 30/07/2009
Наша позиция жесткая – если получаем информацию, что контент-провайдер занимается мошенничеством, мы принимаем самые жесткие меры. Сообщайте нам, мы будем принимать меры. И будем рассматривать возможность возврата денег. Повторюсь, все-таки крупные контент-провайдеры не заинтересованы в обмане. Поэтому этим могут баловаться маленькие, менее знакомые компании.
Вопрос:Ольга 18:41 27/07/2009
Пришла sms-ка о том, что я выиграла машину в каком-то розыгрыше Рос-Лады, понятно, что мошенники, но машину-то тоже хочется. Как самому выяснить, что это кидалово и при этом не попасть на деньги?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:31 30/07/2009
Вы поделитесь с нами, чего Вам больше хочется. Давайте найдем разумный баланс, и для начала позвоним в Рос-Ладу или к нам, и сразу узнаем, проводится ли такой розыгрыш. Гласность – простейший способ уточнить информацию. Вы можете позвонить в центр поддержки клиентов и узнать про короткие номера, сколько где списывается за какие услуги. Зайдите на сайт Рос-Лады, это займет у Вас всего две минуты, и Вы все сразу выясните.
Вопрос:Анна 07:58 28/07/2009
Здравствуйте, Владислав Владимирович!Я верный абонент Билайна уже на протяжении трех лет, никогда не было нарицаний в адрес вашей компании, приходили конечно смс с просьбой пополнить счет, бывают и другие неудобства, особенно летом,когда меняются тарифные планы и выходят новые, но несмотря ни на что я все равно останусь верной Билайну, думаю что пока лучше связи для меня нет. Единственное и самое большое мое пожелание,чтобы вы увеличили зону покрытия. Большое спасибо Вам и Билайну!
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:29 30/07/2009
Спасибо большое, Анна, мы рады, что вы поддерживаете нас. Мы постоянно работаем над расширением зоны покрытия. Хотелось бы посоветовать чаще заходить на наш сайт, читать новости и, в частности, рекомендации о том, как обезопасить себя от мошенников.
Вопрос:Елена 08:40 28/07/2009
У нас в семье у всех телефоны одной известнейшей сотовой компании, и соответствующий тариф, удобный для связи между собой, но они с моей мамы уже второй раз забирают деньги: 1) за пользоватение интернетом через сотовый (порядка 200р); 2) за звонок на платный номер (порядка 200р). по 1-му пункту я приходила и поталась доказать, что к интернету она не подключалась,но не смогла этого сделать. у нас дома интернет безлимитный, и как можно случайно подключиться по сотовому и сразу израсходовать 200р? Это сколько мегабайт нужно случайно скачать? звонок на платный номер она так же не делала. я доверяю своей маме. из всех нас они привязались именно к пенсионеру. Как докозать сотовому оператору в этих случаях, что он не прав?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:28 30/07/2009
Думаю, Елена, Вам стоит обратиться в центр поддержки клиентов вашего оператора.
Вопрос:Марина 11:52 28/07/2009
Я абонент БиЛайн уже очень давно. В прошлом году стала жертвой мошенников, которые под видом сбоя оборудования попросили меня нажать определенную комбинацию цифр и с моего счета были списаны деньги. Досадно и обидно! Но еще больше задело отношение сотрудников БиЛайн. Полное равнодушие. Я написала кучу писем в службу безопасности и много раз звонила различным специалистам чтобы хоть как-то людей растормошить. Все какие-то флегматично-сонные:"Да, ну списали, деньги, ну Вы же сами их перевели.Би Лайн ответственности не несет" Я звонила в течение месяца по телефону мошенника он продолжал работать и мужской голос радостно отвечал:"Служба технической поддержи БиЛайн.Алексей". То есть мошенник продолжал спокойно воровать деньги и никто ничего не предпринимал, не смотря на клятвенные заверения служб БиЛайна, что телефон мошенника выключен и больше работать не будет. Можете проверить человек с номера 8 908 0004014 посылал sms о техническом сбое и просил ему позвонить, а потом просил набирать комбинацию цифр,поскольку цифры назывались по одной-две и между ними нажимались знаки решетка, не сразу понимаешь что происходит и получилось что осуществлен перевод денег на номер 8 909 7248938.
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:27 30/07/2009
Всегда надо понимать, что в любой компании работают люди. Что касается невнимательного отношения, мы проводим мониторинг работы операторов, и Вы всегда можете сообщить нам о невнимательном отношении. Мы обязательно разберемся. Что касается номера с кодом 908, он не относится к сети «Билайн», это уральский оператор, и поэтому мы его заблокировать не можем. Если мы получаем от абонентов информацию, которая касается наших номеров, мы можем их заблокировать по определенным критериям. Критерии полностью озвучить не можем – это поможет мошенникам более активно работать. Но критерии есть, и мы мошеннические номера блокируем (после отправки уведомления – согласно абонентскому договору). Что касается номера, на который списали деньги, мы можем блокировать только тот номер, который используется для мошеннических действий. В любом случае можно обсуждать много это дело, один вам совет – нужно пойти в милицию и написать заявление. Тогда и уральский номер будет заблокирован. Подумайте - Вам позвонили не с нашего номера и сказали, что это техподдержка «Билайн». Я могу также позвонить Вам и представиться любой организацией: администрацией города, газетой, радиостанцией, но Вы должны понимать, я не являюсь их представителем. Будьте бдительнее. Оператор никак не может контролировать это, Вы должны быть сами ответственны за то, что делаете. Это ваш выбор – верить человеку, который звонит или нет. Если не верите – звоните нам. Мы тесно работаем с профильными подразделениями МВД, мы работаем с другими сотовыми операторами по этому вопросу. Мы отправим сигнал на Урал, но началом и поводом для разбирательства является обращение пострадавшего лица в милицию
Вопрос:Дмитрий 12:42 28/07/2009
Нельзя ли квалифицировать как мошенничество ваши собственные новостные рассылки? Они изобилуют грамматическими и фактическими ошибками, а деньги за них списываются исправно. У меня все знакомые, попробовавшие Хамелеона и другие рассылки, ото всех отписались (хотя найти номер отписки - тоже та еще задача!). Не лучше ли сперва навести порядок в собственном доме?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:22 30/07/2009
Конечно, если у вас есть информация о конкретных ошибках, мы с удовольствием получим информацию в центре поддержки клиентов: (495) 974-8888 или 0611 (с мобильного). Сообщите нам об этом. Что касается порядка в нашем доме, то там порядок, и в любом доме может быть короткое время беспорядок, но периодически порядок снова наводится. Поверьте, нормально все с порядком. Новостные рассылки являются нормальной практикой для бизнеса, никто эту услугу абоненту не навязывает. Абонент самостоятельно подписывается на нужные ему рассылки. Постараемся сделать так, чтобы номер для отписки был максимально доступен.
Вопрос:wiski 11:52 29/07/2009
Билайн в Украине. Методы борьбы с телефонным мошеничеством
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:20 30/07/2009
На Украине нет никаких особенностей. Информирование населения. Проводим семинары со студентами, они наиболее подверженная категория и наиболее продвинутая. Социально активная категория, мы считаем, что они также могут проинформировать наибольшее количество людей.
Вопрос:Сергей 15:15 29/07/2009
Можно ли сделать так, чтоб при отправке сообщения на "короткий номер" приходил запрос на подтверждение снятия определенной суммы денег?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:19 30/07/2009
Мы об этом подумаем, думаю ,передадим в наши службы, чтобы проработали этот вопрос.
Вопрос:Вера Михайловна 15:17 29/07/2009
Что такое Мобильная грамотность? И как ее можно развивать? Почему у многих пользователей она на низком уровне?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:18 30/07/2009
Мы так называем нашу программу, которая заключается в донесении информации до вас путем проведения круглых столов. Информируем людей, и они должны задумываться.
Вопрос:Виктория 15:19 29/07/2009
Какие опасности нас могут ожидать при пользовании мобильным телефоном?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:52 30/07/2009
Хотелось бы дать советы. Порой мы не замечаем .что мы используем телефон в магазинах, в банках, в туристических агентствах, где-то вас просят заполнить анкету, оставить свой телефон. И вы оставляете все свои данные. Так что неудивительно, что вам могут позвонить и назвать вас по имени-отчеству, знать Ваш адрес. Думайте о своей безопасности и без крайней необходимости не оставляйте телефон.
AIF.RU Ведущий конференций 11:57 30/07/2009
Резюмируя, что бы вы пожелали нашим слушателям?
Терехин Владислав Владимирович 11:57 30/07/2009
Уважаемые слушатели, чтобы обезопасить себя от мошенников и потери денег, подходите к жизни немного с юмором. Ставьте себя на место человека, который вам звонит. Постарайтесь принять все меры, чтобы проверить информацию. Первое: не делайте резких движений. Посоветуйтесь с родственниками, с друзьями. Как правило, мошенник воздействует на вас в первые 10-20 секунд. Подумайте хотя бы полминуты. Второе. Если вы не можете посоветоваться, примите меры для проверки информации. Выйдите в Интернет, включите радио, позвоните нам, спросите, проводят ли такие акции. Как только начнете предпринимать меры по проверки, мошенник исчезнет. Вот и все мои советы.
Вопрос:Марина 15:20 29/07/2009
Что делает компания Билайн, что пользователи не попали в руки мошенников?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:18 30/07/2009
Я хотел бы сказать, что мы озабочены этой проблемой. Нам неприятно, когда звонят в наш центр поддержки и сообщают о таких событиях. Мы исследовали рынок некоторое время назад, наших и не только абонентов, кто и сколько попадает под такие мошенничества. Получилось достаточно много: 10 млн человек – пользователей сотовой связи трех операторов России считают себя жертвами мошенников. У нас есть информационная программа «Мобильная грамотность», в разных регионах России проводим круглые столы, участвуем в телепередачах, сотрудничаем с печатными изданиями, запустили национальный автоответчик 068044. На нашем сайте в разделе «Прессе» Вы можете также получить информацию. У нас две глобальные задачи – максимально полно проинформировать вас и в случае написания заявления в милицию – оказать им своевременную помощь.
Вопрос:Эдик 15:21 29/07/2009
Что делать с телефонными хулиганами? Если звонит посторонний человек и издевается, провоцирует. Потом выкладывает запись в интернете. Что делать?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:09 30/07/2009
В любом случае, тема телефонного хулиганства и мошенничества – разные вещи. Мой совет – если вам звонят с хулиганскими звонками, напишите заявление в милицию. И мы как оператор, предоставим всю информацию об абоненте по запросу правоохранительных органов.
Вопрос:Виктор В. 15:23 29/07/2009
Расскажите о самых популярных мобильных разводках мошеничествах на данный момент?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:02 30/07/2009
За последние годы новых видов мошенничества не появилось. Наиболее распространенный вид мошенничества – разводка с родственниками, когда вам звонят в неудобное время и говорят, что ваш родственник попал в в аварию, и вы можете договориться, если прямо сейчас привезете деньги. Также один из наиболее массовых типов мошенничества – ложный приз, когда вам звонят от имени радиостанции или даже от нашего имени, говорят, что вы выиграли машину, и вам надо перечислить деньги. Третий вариант – представляются нашим оператором, говорят, что надо набрать группу цифр, и списываются деньги. Еще бывают помельче виды мошенничества, когда вам приходят смс с просьбой перечислить деньги подписанные известным именем. Многие люди, не задумываясь, кладут деньги.
Вопрос:Алексей 15:26 29/07/2009
Если ли мошенники, которые могут разговаривать по мобиле и не платить? Как вы с ними боритесь?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:48 30/07/2009
Такого рода мошенничества мы пока не знаем. У нас есть биллинг, и пока туда не поступят деньги, разговаривать просто нельзя.
Вопрос:Михаил г. Щелково 15:28 29/07/2009
Владислав, как распознать телефонного мошенника?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:03 30/07/2009
Распознать мошенника можно во время звонка. Телефонный мошенник – тот, кого вы не знаете, это случайно звонящий вам абонент. Главный критерий – телефонный мошенник начинает просить с вас деньги и у вас возникает сомнение, за что он их хочет получить.Сомневайтесь, когда неизвестный звонит вам человек и представляется именем известной организации или говорит, что от родственников. Если просят деньги, нужно засомневаться.
Вопрос:Светлана 15:29 29/07/2009
Вы лично сами становились жертвой мошенников? Как выходили из ситуации?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:06 30/07/2009
На мой служебный мобильный телефон тоже приходили мошеннические смски и звонки . Это подтверждает, что мошенники берут номера и начинают прозванивать всех подряд. Мне сказали, что я выиграл приз на радио. Я говорю: секунду, я включу радиоприемник, и мошенник сразу же отключился. Самый простой способ борьбы с мошенничеством – это гласность и четко выраженное вами желание проверить информацию. Как только вы его выражаете, мошенник от вас отстает, и проблемы решаются. В соответствии с условиями договора, если мы получаем информацию, что номер используется в мошеннических целях, мы блокируем такие номера. А в целом всеми мошенничествами занимается милиция, а сотовый оператор выступает как консультативный орган. Кстати, у нас есть специальный номер 068044, бесплатный, куда абоненты «Билайн» могут позвонить и получить рекомендации о том, как распознать мошеннические схемы и защититься от них. Первый совет пострадавшему – написать заявление в правоохранительные органы. А мы всеми силами им помогаем, но сами меры по поиску мошенника предпринимать не можем. Наша основная задача – передать всю информацию по запросу милиции.
Вопрос:Ирина 15:31 29/07/2009
Если все-таки человек стал жертвой мошенников, какую помощь может оказать компания жертве?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:08 30/07/2009
Я думаю, что сотовый оператор, когда ему звонит абонент и говорит, что такое произошло – должен проинформировать человека, чтобы в будущем ситуация не повторилась. Когда человек обращается в милицию, наша задача проинформировать их, чтобы были приняты меры по поиску мошенников. Мы осуществляем информирование, чтобы пострадавший человек мог предупредить своих коллег и друзей.
Вопрос:Чащин Антон 15:33 29/07/2009
Какой самой крупный ущерб понесли жертвы от мошенников? Есть ли у вас статистика? Можно ли рассказать про самые громкие случаи?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:51 30/07/2009
Об этих случаях знают сотрудники милиции, я не могу в полном объеме знать эту информацию. Из того, что знаю, типичный случай нашего безумного доверия. Женщине позвонили, сказали, что выиграла что-то, сказали, что нужно положить деньги. Она положила, позвонила по номеру, сообщила, спросила, куда приехать. Ей сказали: деньги не прошли. Попробуйте еще раз положить. Она еще раз положила. Опять позвонила. Человек говорит: нужно еще дополнительно. Она в третий раз кладет деньги. Представляю, какой был счастливый мошенник, потому что в конечном итоге номер перестал отвечать, но порядка 25 тыс. женщина перечислила. Ей хотя бы после первого перечисления денег надо был засомневаться. Наша задача – проинформировать и научить сомневаться . Если с вас просят денег и вы не понимаете, за что, то примите меры, чтобы проверить информацию.
Вопрос:Тарас 15:33 29/07/2009
Сколько абонентов Билайна стало жертвой мобильных преступников?
Вопрос:Анна 16:06 29/07/2009
А решена ли проблема мобильного мошенничества за рубежом, например в Европе? Насколько остро стоит там эта проблема?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:15 30/07/2009
Что касается обстановки у наших коллег в Европе - мы общаемся с ними. В России наиболее развиты виды мошенничества на доверии. Все упирается в наш русский менталитет – желание помочь людям. Мы готовы прийти на помощь, у нас первая мысль - не проверить звонящего, а положить ему 200 рублей. Менталитет никто менять не хочет, но все же: Вы засомневайтесь хотя бы после получения звонка, посчитайте до 10, позвоните своему сотовому оператору. А через секунд 20 вам станет понятно, что вас обманывают. Не нужно быть слишком доверчивым.
Вопрос:Дмитрий 17:14 29/07/2009
А как насчет мошенничества сотовых компаний? Что на это скажите?
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:14 30/07/2009
Странно, что эти вопросы до сих пор задаются. Разговоры о мошенничестве внутри сотовых компаний для меня смешны. Это мнение обывателя, который не представляет, как работает сотовая компания. «Билайн» - Компания, акции которой котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже, и в частности поэтому мы попадаем под большое количество проверок и контролей: нас проверят и внутренние и внешние аудиторы, контролеры. В компании существует многоуровневая система контроля, поэтому говорить о мошенничестве внутри сотового оператора для меня несерьезно. Да, бывают технические сбои. Если в Вас есть конкретная информация, лучше всего звонить нам в Центр поддержки, мы будем разбираться.
Вопрос:Сергей 23:58 29/07/2009
Интернет захлестнула волна компьютерных вирусов, в результате действия которых пользователям блокируется доступ к популярным интернет-сервисам, после чего требуется отправить якобы бесплатное SMS для "авторизации" или "разблокирования" (см., например, https://help.yandex.ru/search/?id=1061423). Никакого разблокирования, разумеется, не происходит, в ответ приходит бесполезный код. После нескольких жалоб провайдеры блокируют услугу (приходит ответ, что "услуга не существует"), но деньги все равно продолжают списываться и, видимо, оседают у владельцев короткого номера. Почему, когда всем известно, что это мошенничество, деньги абонентам не возвращаются и продолжают списываться? Как контролируется деятельность "владельцев" коротких номеров и агрегаторов? Правда ли, что у сотовых операторов эта статья дохода достигает 40%? Спасибо.
Ответы:
Терехин Владислав Владимирович 11:12 30/07/2009
Информация о доходах компании от этого вида бизнеса - это наша коммерческая информация, не имеем права ее раскрывать. Мы жестко контролируем контент-провайдеров, крупные контент-провайдеры не балуются такими делами. Но если мы получаем информацию, что контент-провайдер не соблюдает условия цен или другие договорные отношения, мы принимаем меры – вплоть до расторжения контрактов. Что касается возврата денег, если с вас списали деньги несправедливо, у нас есть процедура возврата средств, обращайтесь к нам. Хочу отметить, что контент-провайдер, пользователи контента, и сотовый оператор, - у каждого своя роль. Если говорить о нас, мы просто предоставляем возможность контент-провайдеру обеспечить вас развлекательным или другим контентом.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах