Не так давно в Рио-де-Жанейро на XXXI летние Олимпийские игры специальным рейсом из московского аэропорта «Шереметьево» отправилась сборная России. Для спортсменов был организован специальный чартерный рейс, благодаря которому они смогли добраться до главного города Бразилии без пересадок, в отличие от почти 12-ти тысяч болельщиков. Обычным людям предстоит перенести одну, а то и две – три пересадки на пути к городу мечты Остапа Бендера.
Чуть позже в том же направлении вылетела и другая сборная, которая также будет принимать участие в Олимпийских играх. Но для её транспортировки понадобился не один, а сразу девять рейсов. На каждом борту в Рио путешествовало по 30–34 «спортсмена».
Нет, это не был самолёт с местами ультраповышенного комфорта для избранных звёзд мирового спорта. Просто пассажиры получились уж больно необычные — лошади. Да, речь идёт об олимпийских лошадях, которые в Рио-2016 будут принимать участие в трёх видах программы: выездка, конкур и троеборье.
Первым классом
Счастливые четвероногие участники Олимпийских игр вылетели в Рио из аэропорта «Станстед», что в Лондоне, на специально оборудованном грузовом самолёте. Лайнер Boeing 777-F поднял в воздух 34 лошади из 10 стран.
12-часовой перелёт на предоставленном самолёте авиакомпании Emirates SkyCargo осуществляла компания Peden Bloodstock. Всего было запланировано девять подобных рейсов, которые должны были доставить в Рио всю «конскую сборную» из трёх городов: Лондон в Великобритании, Льеж в Бельгии и Майями в США.
Всего на борту поместилось 34 лошади, общий вес которых составил порядка 17,5 тонн. Дополнительно загружалось оборудование для лошадей — ещё порядка 10 тонн, а также питание для «спортсменов», не учитывая того, что им предлагали во время перелёта, — 6 тонн. Если нам во время перелёта предлагают стакан воды или сока, а также пару чашек кофе или чая, то на каждую лошадь положено по 40 литров воды.
Как и люди, лошади бывают разные. Но в их случае внешний вид обусловлен не вредными и полезными привычками, а «профессией». Так, лошади, выступающие в дисциплине троеборье, весят порядка 515 килограммов. Выездковые — самые тяжёлые — не менее 630 килограммов каждая. Чуть меньше весят лошади, которым предстоит сражаться в конкуре, — 610 килограммов.
Каждая из них находилась в специально оборудованном металлическом боксе, полностью безопасном для перевозки лошадей. На самом деле в пространстве шириной 112 сантиметров могли расположиться и две лошади, но решено в столь дальнее путешествие отправить «олимпийцев» поодиночке.
Если сравнивать с «человеческими» рейсами, то такие условия можно назвать стандартным бизнес-классом. Но в отдельных случаях есть возможность заказать и перелёт первым классом. На борту есть даже возможность регулировать температуру, что позволяет избежать стресса и обеспечить комфортное пребывание «пассажиров».
Жеребцы — вперёд!
Перед посадкой на борт лошадям, как и людям, необходимо пройти паспортный контроль. Для этого у каждого путешествующего имеется специальный документ. Но если для нас электронный паспорт — это далёкое будущее, то для лошадей — обыденность. Всех пассажиров специально для путешествия чипируют — на чипе хранится вся необходимая информация, которая позволяет идентифицировать лошадь. Кроме того, у каждой лошади должен быть санитарный сертификат на выезд.
После этого необходимо сдать багаж. Да-да, в случае с лошадьми также действуют нормы провоза багажа. Вот только от людских они, как вы понимаете, сильно отличаются. Здесь уже нет никаких десяти килограммов ручной клади и 30-ти килограммов для багажа, который мы обычно сдаём перед посадкой. В этом случае допустимый вес включает в себя воду, сено, 30 килограммов опилок для подстилки, вёдра для воды и еды, сумки с сёдлами и уздечками, попону и другое дополнительное оборудование. Как людям разрешается дополнительно бесплатно провозить, скажем, сноуборды, так и для каждой лошади разрешено дополнительно брать с собой: один большой рептух (мешок) для сена, воду и ведро, а также маленькую сумку с «ночными принадлежностями», уздечкой и попоной.
Затем пассажиры занимают свои места в комфортабельном лайнере. Джентльменское правило приличия, обязывающее пропустить даму вперёд, при посадке на борт у лошадей не действует. Всю переднюю часть самолёта занимают жеребцы. Кобылы оказываются в хвостовой части. Это сделано специально, чтобы «девушки» во время длительного путешествия не отвлекали и не распаляли «парней», пышущих тестостероном.
Как только самолёт отрывается от земли, «пассажирам» предлагают «еду и прохладительные напитки». В самом начале есть никто не хочет, ведь ещё на земле их накормили до отвала перемешанными отрубями, которые забили желудок, чтобы на максимально длительное время притупить чувство голода. В течение всего полёта лошадям предлагают сено и воду. Некоторые особо капризные лошади предпочитают воду, разбавленную яблочным соком.
Наверняка вы видели в каталогах на борту предложения купить специальные гольфы, которые спасают ноги от затекания; или повязку на глаза, которая препятствует попаданию на глаза яркого света и помогает лучше спать. У лошадей всё точно так же. Некоторые могут носить лёгкую попону, что позволяет не замёрзнуть и чувствовать себя удобно. Многие носят защитные ногавки — специальная амуниция, похожая на носочки для полёта.
В общем, можно сказать с уверенностью, большинство российских туристов наверняка с радостью бы поменялись своими местами с олимпийскими скакунами. Один минус — даже в случае победы на шею лошади медаль не повесят, имя в олимпийскую историю не впишут. Но и с допингом у лошадей проблем практически не случается.