Примерное время чтения: 7 минут
449

Виталий Петров: Хочу узнать секреты бобслеистов

Виталий Петров. Фото Степана Чаушьяна

Хоть автогонки и не входят в программу Олимпийских игр, это не помешало выбрать Виталия Петрова в качестве факелоносца зимней Олимпиады в Сочи 2014 от Выборга, как одного из самых ярких представителей этого города. Во время эстафеты Олимпийского огня гощик пробежит с факелом, а затем, уже в феврале 2014 года, наверняка отправится и на сами игры, чтобы поддержать своих соотечественников, перед которыми стоит высокая задача — быть первыми в общекомандном медальном зачёте.

Виталий Петров: А вы откуда знаете про эстафету? Я сам буквально только что узнал об этом. Сообщение пришло на почту, и я даже было подумал, что это шутка какая-то. Но потом понял, что это серьёзно. Было очень приятно. Мне очень интересно попробовать себя в качестве факелоносца. Это одновременно и большая радость, и большая ответственность, ведь я буду представлять свой родной город Выборг.

И на саму Олимпиаду тоже хочу съездить, если предоставится такая возможность. Хочу посмотреть хоккей. Ещё интересно поболеть за наших биатлонистов. И конечно, бобслей — это, можно сказать, зимняя Формула-1. Мне интересно не только посмотреть его, но и пообщаться с бобслеистами. Интересно, что они там подкручивают, чем смазывают, чтобы ехать быстрее, как точат лезвия.

Степан Чаушьян, АиФ.ru: На Олимпиаде результат в основном зависит от спортсмена, тогда как в Формуле-1 многое решает автомобиль. Возможно ли в современной Формуле выигрывать не на самом лучшем авто, только благодаря таланту гонщика?

В. П.: В отличие от Олимпиады, в Формуле-1 на одном таланте гонщика и на плохой машине выиграть, к сожалению, невозможно. Это всё равно, что соревноваться с «Мерседесом» на плохом авто. Да даже у того же самого «Мерседеса», если взять вот этот тюнингованный автомобиль AMG с 6,3-литровым двигателем и поставить его рядом с DTM, я не уверен, что они смогут достойно друг с другом конкурировать. Может, только на прямой… Да и то я не уверен. Сам пока не ездил, правда, надо попробовать.

Показательные заезды машин первенства DTM на шоу Moscow City Racing Показательные заезды машин первенства DTM на шоу Moscow City Racing. Фото Степана Чаушьяна

С. Ч., АиФ.ru: А не возникало ли желание после Формулы-1 попробовать себя в другом классе?

В. П.: Попробовать себя в другом классе, например в DTM, у меня желания не было. Если уж поставил перед собой цель вернуться в Формулу-1, надо этого добиваться до последнего, вот этим я и занимаюсь. В следующем году постараюсь вернуться.

С. Ч., АиФ.ru: Вы интересны некоторым командам Формулы-1, но всё упирается в размер финансовой поддержки. Почему бизнес в России не заинтересован во вложении денег в Формулу-1? Недостаточно рейтинговый вид спорта?

В. П.: Возможно, инвесторы просто не понимают, что они могут получить от Формулы-1. Иностранные компании в очереди стоят, чтобы стать спонсорами команды и размещать свою рекламу на автомобилях, а у нас этот рынок ещё не развит.

С. Ч., АиФ.ru: Способен ли Гран-при в Сочи сделать Формулу-1 более привлекательной для рекламодателей и спонсоров?

В. П.: Я уверен, что так оно и будет. Во-первых, благодаря этой гонке в Сочи, на Формулу-1 обратят внимание все россияне, а за ними подтянутся и рекламодатели, и спонсоры. Я стараюсь уже к следующему году найти инвесторов, крупные компании, которые попробуют войти в Формулу-1, посмотреть, что там возможно делать. Ведь форматов сотрудничества очень много. Да и вообще, проведение этого Гран-при очень много будет значить для развития автоспорта в России.

С. Ч., АиФ.ru: Вы уже говорили, что вами интересуются четыре команды Формулы-1. Не могли бы хотя бы намекнуть, что это за команды?

В. П.: Сейчас я не могу раскрыть названия команд, которые проявляют ко мне интерес. Это не моя прихоть, просто мы договорились не раскрывать ни подробностей переговоров, ни названий компаний. Пока так надо.

Виталий Петров на шоу Moscow City Racing Виталий Петров на шоу Moscow City Racing. Фото Степана Чаушьяна

С. Ч., АиФ.ru: Иногда гонщики, которым не удалось подписать контракт на сезон, становятся тестовыми пилотами. Была ли у вас возможность стать тест-пилотом одной из команд?

В. П.: Понимаете, чтобы стать тест-пилотом, тоже необходимо финансирование.

С. Ч., АиФ.ru: Сейчас обсуждается вопрос о перспективах организации гонки формулы на улицах Москвы. Реальна ли эта задумка и хотели бы вы принять в таком Гран-при участие?

В. П.: Я уверен, если российское правительство поставит такую цель, как проведение Гран-при Формулы-1 на улицах Москвы, она будет выполнена и этот Гран-при будет организован. Понимаете, ведь это потребует очень большие вложения, перекрытия дорог на все выходные. В принципе, это возможно, только необходимы люди, которые смогут всё спроектировать, организовать. Но пока не думаю, что есть смысл об этом разговаривать, ведь сейчас идёт подготовка к Гран-при в Сочи. Надо сначала его провести на уровне.

 
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах