В преддверии долгожданных новогодних праздников московские музеи и галереи приготовили для своих посетителей множество сюрпризов. АиФ.ru рекомендует несколько выставок, на которые стоит обратить внимание в свободные дни.
В галерее на Солянке до 1 февраля открыта выставка, посвящённая известному литературному герою — Карлсону, который живёт на крыше. «Выставка Карлсона» рассказывает о нём на языках всех жанров: анимация и кино, театр и телевидение, книжная иллюстрация и диафильмы, литература и городской фольклор, игрушка и, наконец, современное искусство, для которого Карлсон — лишь повод для разговора на излюбленные темы, включая китч и поп-культуру, фрейдизм и юнгианство, пустоту и избыточность.
В музее современного искусства «Гараж» начался очередной «Арт-эксперимент». В этом году праздничный интерактивный арт-аттракцион посвящён американцу Джону Кейджу , известному музыкальному провокатору XX века, который использовал в качестве инструментов скалки, ложки и даже тишину. Каждому посетителю предложат поучаствовать в музыкальной лаборатории и создать своё произведение из самых неожиданных материалов. В праздничные дни гости «Арт-эксперимента» смогут познакомиться со звуком и научиться играть на музыкальном инструменте «Пост-баше», сконструированном из стекла и стали, или загадать желание «Слушающему шару», который будет встречать зрителей, одновременно записывая и воспроизводя их просьбы.
Джон Кейдж (справа) исполняет свою музыку на фестивале в Ширазе, 1971 год. Photo courtesy Cunningham Dance Foundation archive
Всем, кто не ещё успел оценить коллекцию Георгия Костаки , выставленную в Третьяковке , стоит запланировать поход на праздники. Экспозиция включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда, творчество художников-нонконформистов, народная и авторская игрушка.
«Выезд из СССР разрешить». Выставка к юбилею мецената Георгия Костаки в ГТГ
Previous
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
Его дом был местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися. Послы, дипломаты, директора крупнейших зарубежных музеев в разное время стремились попасть туда, чтобы увидеть легендарную коллекцию.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Лентулов А.В. «Пейзаж с воротами». Кисловодск. 1913. Холст, масло, бумажные наклейки. 102 x 99,5.
Греческий подданный, Г.Д.Костаки родился и большую часть жизни провел в Москве, работал в канадском посольстве. Он начал коллекционирование с произведений голландских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Малевич К.С. «Портрет М.В.Матюшина». 1913 Холст, масло. 106,5 x 106,5.
Костаки стал первым коллекционером, который понял ценность искусства русского авангарда. Работы, которые современники Костаки относили к «никому не нужному мусору», он приобретал у самих художников и их наследников, тем самым материально поддерживал их.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Удальцова Н.А. «Гитара. Фуга». 1914. Холст, масло. 52,5 x 43.
Многие произведения он спас от разрушения и уничтожения. К концу 1980-х годов собранный «греком-чудаком» «хлам» превратился в одну из самых ценных коллекций в мире.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Экстер А.А. «Флоренция». 1914-1915. Холст, масло. 109,6 x 145,5.
Еще в 1970-е годы Костаки мечтал о том, что в России построят музей современного искусства, где будет храниться вся его коллекция авангарда и работы художников альтернативного советского искусства. Напряженная атмосфера, связанная с особым «вниманием» к коллекционеру сотрудников спецслужб, ухудшение здоровья привели к тому, что в 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Розанова О.В. «Парикмахерская». 1915. Холст, масло. 71,3 x 53.
Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар. Это предложение было принято, хотя и шло вразрез с официальной политикой в области культуры.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кандинский В.В. «Москва. Красная площадь». 1916 Холст, масло. 51,5 x 49,5.
Специальным решением Секретариата ЦК КПСС семье Костаки было разрешено выехать и оставшуюся часть коллекции «в порядке исключения вывезти из СССР за границу». Также было гарантировано право «в случае соответствующего обращения разрешить Г.Д.Костаки и членам его семьи возвращение в СССР с правом на постоянное жительство».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Эндер К.В. «Желтый дом с красной крышей». 1920-е Картон, коллаж из цветной бумаги. 25 x 35,3.
Перед отъездом Костаки передал собрание икон в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Уникальную коллекцию народных игрушек Н.М.Церетели, которую Костаки в свое время приобрел и тем самым спас, тогда же подарил государству; в 1990-е эта коллекция стала частью Музея-заповедника «Царицыно».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кудряшев И.А. 1-й Советский театр в Оренбурге. Оформление зрительного зала. Общая схема росписи. 1920-1921 Холст, смешанная техника. 101,5 x 88.
В Третьяковскую галерею поступила наиболее значительная и ценная часть дара – коллекция авангарда, насчитывающая 142 произведения живописи и 692 графики, в которой представлено свыше сорока имен русских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клуцис Г.Г. «Известия всего земного шара». 1922. Проект стенда-экрана к V годовщине Октябрьской революции. Бумага, черная и красная тушь, чертежные инструменты. 23,7 х 16,2.
Произведения, официально вывезенные Костаки за рубеж, с конца 1970-х годов путешествовали по миру, преумножая популярность русского авангарда в Европе и Америке. В 2000 году правительство Греции приобрело эти работы, и они стали основой Музея современного искусства в г. Салоники.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Попова Л.С. Установка. 1922. Эскиз сценической конструкции для спектакля. Бумага, графитный карандаш, цветные восковые карандаши, черная акварель, чертежные инструменты. 20 х 24,8.
Настоящая выставка включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда (среди них работы В.В.Кандинского, К.С.Малевича, С.Б.Никритина, Л.С.Поповой, К.Н.Редько, П.Н.Филонова, М.З.Шагала, А.А.Экстер), творчество художников-нонконформистов А.Т.Зверева, Ф.Инфанте-Арана, Л.Е.Кропивницкого, О.Я.Рабина и других, народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты кисти самого Костаки.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Чашник И.Г. «Супрематизм». 1924-1925. Холст, масло. 80,2 x 127,5.
Сенсацией станет показ рассекреченных только в 2011 году документов по передаче коллекции государству, раскрывающих сложный процесс принятия решений о судьбе Костаки и его картин.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Редько К.Н. «Восстание». 1925. Холст, масло. 170,5 x 212.
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
Его дом был местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися. Послы, дипломаты, директора крупнейших зарубежных музеев в разное время стремились попасть туда, чтобы увидеть легендарную коллекцию.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Лентулов А.В. «Пейзаж с воротами». Кисловодск. 1913. Холст, масло, бумажные наклейки. 102 x 99,5.
Греческий подданный, Г.Д.Костаки родился и большую часть жизни провел в Москве, работал в канадском посольстве. Он начал коллекционирование с произведений голландских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Малевич К.С. «Портрет М.В.Матюшина». 1913 Холст, масло. 106,5 x 106,5.
Костаки стал первым коллекционером, который понял ценность искусства русского авангарда. Работы, которые современники Костаки относили к «никому не нужному мусору», он приобретал у самих художников и их наследников, тем самым материально поддерживал их.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Удальцова Н.А. «Гитара. Фуга». 1914. Холст, масло. 52,5 x 43.
Многие произведения он спас от разрушения и уничтожения. К концу 1980-х годов собранный «греком-чудаком» «хлам» превратился в одну из самых ценных коллекций в мире.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Экстер А.А. «Флоренция». 1914-1915. Холст, масло. 109,6 x 145,5.
Еще в 1970-е годы Костаки мечтал о том, что в России построят музей современного искусства, где будет храниться вся его коллекция авангарда и работы художников альтернативного советского искусства. Напряженная атмосфера, связанная с особым «вниманием» к коллекционеру сотрудников спецслужб, ухудшение здоровья привели к тому, что в 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Розанова О.В. «Парикмахерская». 1915. Холст, масло. 71,3 x 53.
Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар. Это предложение было принято, хотя и шло вразрез с официальной политикой в области культуры.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кандинский В.В. «Москва. Красная площадь». 1916 Холст, масло. 51,5 x 49,5.
Специальным решением Секретариата ЦК КПСС семье Костаки было разрешено выехать и оставшуюся часть коллекции «в порядке исключения вывезти из СССР за границу». Также было гарантировано право «в случае соответствующего обращения разрешить Г.Д.Костаки и членам его семьи возвращение в СССР с правом на постоянное жительство».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Эндер К.В. «Желтый дом с красной крышей». 1920-е Картон, коллаж из цветной бумаги. 25 x 35,3.
Перед отъездом Костаки передал собрание икон в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Уникальную коллекцию народных игрушек Н.М.Церетели, которую Костаки в свое время приобрел и тем самым спас, тогда же подарил государству; в 1990-е эта коллекция стала частью Музея-заповедника «Царицыно».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кудряшев И.А. 1-й Советский театр в Оренбурге. Оформление зрительного зала. Общая схема росписи. 1920-1921 Холст, смешанная техника. 101,5 x 88.
В Третьяковскую галерею поступила наиболее значительная и ценная часть дара – коллекция авангарда, насчитывающая 142 произведения живописи и 692 графики, в которой представлено свыше сорока имен русских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клуцис Г.Г. «Известия всего земного шара». 1922. Проект стенда-экрана к V годовщине Октябрьской революции. Бумага, черная и красная тушь, чертежные инструменты. 23,7 х 16,2.
Произведения, официально вывезенные Костаки за рубеж, с конца 1970-х годов путешествовали по миру, преумножая популярность русского авангарда в Европе и Америке. В 2000 году правительство Греции приобрело эти работы, и они стали основой Музея современного искусства в г. Салоники.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Попова Л.С. Установка. 1922. Эскиз сценической конструкции для спектакля. Бумага, графитный карандаш, цветные восковые карандаши, черная акварель, чертежные инструменты. 20 х 24,8.
Настоящая выставка включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда (среди них работы В.В.Кандинского, К.С.Малевича, С.Б.Никритина, Л.С.Поповой, К.Н.Редько, П.Н.Филонова, М.З.Шагала, А.А.Экстер), творчество художников-нонконформистов А.Т.Зверева, Ф.Инфанте-Арана, Л.Е.Кропивницкого, О.Я.Рабина и других, народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты кисти самого Костаки.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Чашник И.Г. «Супрематизм». 1924-1925. Холст, масло. 80,2 x 127,5.
Сенсацией станет показ рассекреченных только в 2011 году документов по передаче коллекции государству, раскрывающих сложный процесс принятия решений о судьбе Костаки и его картин.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Редько К.Н. «Восстание». 1925. Холст, масло. 170,5 x 212.
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Next
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
«Выезд из СССР разрешить». Выставка к юбилею мецената Георгия Костаки в ГТГ
Previous
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
Его дом был местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися. Послы, дипломаты, директора крупнейших зарубежных музеев в разное время стремились попасть туда, чтобы увидеть легендарную коллекцию.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Лентулов А.В. «Пейзаж с воротами». Кисловодск. 1913. Холст, масло, бумажные наклейки. 102 x 99,5.
Греческий подданный, Г.Д.Костаки родился и большую часть жизни провел в Москве, работал в канадском посольстве. Он начал коллекционирование с произведений голландских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Малевич К.С. «Портрет М.В.Матюшина». 1913 Холст, масло. 106,5 x 106,5.
Костаки стал первым коллекционером, который понял ценность искусства русского авангарда. Работы, которые современники Костаки относили к «никому не нужному мусору», он приобретал у самих художников и их наследников, тем самым материально поддерживал их.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Удальцова Н.А. «Гитара. Фуга». 1914. Холст, масло. 52,5 x 43.
Многие произведения он спас от разрушения и уничтожения. К концу 1980-х годов собранный «греком-чудаком» «хлам» превратился в одну из самых ценных коллекций в мире.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Экстер А.А. «Флоренция». 1914-1915. Холст, масло. 109,6 x 145,5.
Еще в 1970-е годы Костаки мечтал о том, что в России построят музей современного искусства, где будет храниться вся его коллекция авангарда и работы художников альтернативного советского искусства. Напряженная атмосфера, связанная с особым «вниманием» к коллекционеру сотрудников спецслужб, ухудшение здоровья привели к тому, что в 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Розанова О.В. «Парикмахерская». 1915. Холст, масло. 71,3 x 53.
Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар. Это предложение было принято, хотя и шло вразрез с официальной политикой в области культуры.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кандинский В.В. «Москва. Красная площадь». 1916 Холст, масло. 51,5 x 49,5.
Специальным решением Секретариата ЦК КПСС семье Костаки было разрешено выехать и оставшуюся часть коллекции «в порядке исключения вывезти из СССР за границу». Также было гарантировано право «в случае соответствующего обращения разрешить Г.Д.Костаки и членам его семьи возвращение в СССР с правом на постоянное жительство».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Эндер К.В. «Желтый дом с красной крышей». 1920-е Картон, коллаж из цветной бумаги. 25 x 35,3.
Перед отъездом Костаки передал собрание икон в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Уникальную коллекцию народных игрушек Н.М.Церетели, которую Костаки в свое время приобрел и тем самым спас, тогда же подарил государству; в 1990-е эта коллекция стала частью Музея-заповедника «Царицыно».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кудряшев И.А. 1-й Советский театр в Оренбурге. Оформление зрительного зала. Общая схема росписи. 1920-1921 Холст, смешанная техника. 101,5 x 88.
В Третьяковскую галерею поступила наиболее значительная и ценная часть дара – коллекция авангарда, насчитывающая 142 произведения живописи и 692 графики, в которой представлено свыше сорока имен русских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клуцис Г.Г. «Известия всего земного шара». 1922. Проект стенда-экрана к V годовщине Октябрьской революции. Бумага, черная и красная тушь, чертежные инструменты. 23,7 х 16,2.
Произведения, официально вывезенные Костаки за рубеж, с конца 1970-х годов путешествовали по миру, преумножая популярность русского авангарда в Европе и Америке. В 2000 году правительство Греции приобрело эти работы, и они стали основой Музея современного искусства в г. Салоники.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Попова Л.С. Установка. 1922. Эскиз сценической конструкции для спектакля. Бумага, графитный карандаш, цветные восковые карандаши, черная акварель, чертежные инструменты. 20 х 24,8.
Настоящая выставка включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда (среди них работы В.В.Кандинского, К.С.Малевича, С.Б.Никритина, Л.С.Поповой, К.Н.Редько, П.Н.Филонова, М.З.Шагала, А.А.Экстер), творчество художников-нонконформистов А.Т.Зверева, Ф.Инфанте-Арана, Л.Е.Кропивницкого, О.Я.Рабина и других, народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты кисти самого Костаки.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Чашник И.Г. «Супрематизм». 1924-1925. Холст, масло. 80,2 x 127,5.
Сенсацией станет показ рассекреченных только в 2011 году документов по передаче коллекции государству, раскрывающих сложный процесс принятия решений о судьбе Костаки и его картин.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Редько К.Н. «Восстание». 1925. Холст, масло. 170,5 x 212.
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Главные задачи выставки – познакомить зрителя с личностью Г.Д.Костаки и его собранием, рассказать о феномене коллекционирования в нашей стране. Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клюн И.В. «Пробегающий пейзаж». 1913. Дерево, металл, фарфор, проволока, масло. 78,4 x 62.
Его дом был местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися. Послы, дипломаты, директора крупнейших зарубежных музеев в разное время стремились попасть туда, чтобы увидеть легендарную коллекцию.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Лентулов А.В. «Пейзаж с воротами». Кисловодск. 1913. Холст, масло, бумажные наклейки. 102 x 99,5.
Греческий подданный, Г.Д.Костаки родился и большую часть жизни провел в Москве, работал в канадском посольстве. Он начал коллекционирование с произведений голландских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Малевич К.С. «Портрет М.В.Матюшина». 1913 Холст, масло. 106,5 x 106,5.
Костаки стал первым коллекционером, который понял ценность искусства русского авангарда. Работы, которые современники Костаки относили к «никому не нужному мусору», он приобретал у самих художников и их наследников, тем самым материально поддерживал их.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Удальцова Н.А. «Гитара. Фуга». 1914. Холст, масло. 52,5 x 43.
Многие произведения он спас от разрушения и уничтожения. К концу 1980-х годов собранный «греком-чудаком» «хлам» превратился в одну из самых ценных коллекций в мире.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Экстер А.А. «Флоренция». 1914-1915. Холст, масло. 109,6 x 145,5.
Еще в 1970-е годы Костаки мечтал о том, что в России построят музей современного искусства, где будет храниться вся его коллекция авангарда и работы художников альтернативного советского искусства. Напряженная атмосфера, связанная с особым «вниманием» к коллекционеру сотрудников спецслужб, ухудшение здоровья привели к тому, что в 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Розанова О.В. «Парикмахерская». 1915. Холст, масло. 71,3 x 53.
Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар. Это предложение было принято, хотя и шло вразрез с официальной политикой в области культуры.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кандинский В.В. «Москва. Красная площадь». 1916 Холст, масло. 51,5 x 49,5.
Специальным решением Секретариата ЦК КПСС семье Костаки было разрешено выехать и оставшуюся часть коллекции «в порядке исключения вывезти из СССР за границу». Также было гарантировано право «в случае соответствующего обращения разрешить Г.Д.Костаки и членам его семьи возвращение в СССР с правом на постоянное жительство».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Эндер К.В. «Желтый дом с красной крышей». 1920-е Картон, коллаж из цветной бумаги. 25 x 35,3.
Перед отъездом Костаки передал собрание икон в Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева. Уникальную коллекцию народных игрушек Н.М.Церетели, которую Костаки в свое время приобрел и тем самым спас, тогда же подарил государству; в 1990-е эта коллекция стала частью Музея-заповедника «Царицыно».
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Кудряшев И.А. 1-й Советский театр в Оренбурге. Оформление зрительного зала. Общая схема росписи. 1920-1921 Холст, смешанная техника. 101,5 x 88.
В Третьяковскую галерею поступила наиболее значительная и ценная часть дара – коллекция авангарда, насчитывающая 142 произведения живописи и 692 графики, в которой представлено свыше сорока имен русских художников.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Клуцис Г.Г. «Известия всего земного шара». 1922. Проект стенда-экрана к V годовщине Октябрьской революции. Бумага, черная и красная тушь, чертежные инструменты. 23,7 х 16,2.
Произведения, официально вывезенные Костаки за рубеж, с конца 1970-х годов путешествовали по миру, преумножая популярность русского авангарда в Европе и Америке. В 2000 году правительство Греции приобрело эти работы, и они стали основой Музея современного искусства в г. Салоники.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Попова Л.С. Установка. 1922. Эскиз сценической конструкции для спектакля. Бумага, графитный карандаш, цветные восковые карандаши, черная акварель, чертежные инструменты. 20 х 24,8.
Настоящая выставка включает более 200 экспонатов и отражает широкий круг интересов Костаки: иконопись XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда (среди них работы В.В.Кандинского, К.С.Малевича, С.Б.Никритина, Л.С.Поповой, К.Н.Редько, П.Н.Филонова, М.З.Шагала, А.А.Экстер), творчество художников-нонконформистов А.Т.Зверева, Ф.Инфанте-Арана, Л.Е.Кропивницкого, О.Я.Рабина и других, народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты кисти самого Костаки.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Чашник И.Г. «Супрематизм». 1924-1925. Холст, масло. 80,2 x 127,5.
Сенсацией станет показ рассекреченных только в 2011 году документов по передаче коллекции государству, раскрывающих сложный процесс принятия решений о судьбе Костаки и его картин.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Редько К.Н. «Восстание». 1925. Холст, масло. 170,5 x 212.
По не зависящим от Третьяковской галереи причинам произведения из Музея современного искусства г. Салоники не представляется возможным продемонстрировать на выставке. Значительная часть живописных произведений из этого музея опубликована в альбоме-каталоге, подготовленном к выставке.
© Пресс-служба Государственной Третьяковской галереи / Филонов П.Н. «Первая симфония Шостаковича». 1935. Бумага, масло. 102,5 x 69,3.
Next
В Музее Москвы продолжает работу выставка «Советское детство». Своим посетителям музей предлагает вспомнить (а кому-то — узнать), каким оно было. Игрушки, книжки, кино и мультфильмы, детская одежда и мебель, фотографии стали основой праздничной ностальгической экспозиции в пространстве Провиантских складов.
Фото с выставки. Пресс-служба Музея Москвы
Юбилейная выставка Московского музея современного искусства открыта до 15 марта : там показывают лучшие произведения коллекции (работы Сальвадора Дали, Джорджо де Кирико, Юрия Альберта, Ирины Кориной, Айдан Салаховой и других) и кормят печеньем с предсказаниями.
На Рождественском бульваре с 27 декабря по 7 января будет работать интерактивная выставка под открытым небом, посвящённая фильму Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с лёгким паром!». Посетители смогут прокатиться с ледяной горки, стать героем легендарной киноленты, за пару секунд магическим образом перенестись из Москвы в Ленинград и обратно, сфотографироваться с любимыми персонажами и непременным атрибутом каждой съёмочной площадки — гигантской кинохлопушкой, а также попасть в «закулисье» фильма.
В ГМИИ имени Пушкина представили первую выставку авангардиста Пауля Клее , который вдохновил своими экспериментами многих художников, в том числе Марка Ротко и Хуана Миро . Экспозиция «Ни дня без линии» подробно рассказывает о творческих исканиях мастера: начиная с его детских рисунков, заканчивая пробами в технике пуантилизма. Кроме живописных и графических работ, на выставке до 1 марта можно увидеть композиции-гербарии, инструменты и фотографии из мастерских Пауля Клее, куклы, участвовавшие в импровизированных представлениях кукольного театра в доме художника. В 1933 году с приходом к власти Гитлера один из самых востребованных художников Германии с еврейским происхождением был уволен из Дюссельдорфской академии искусств и назван «инфантильным идиотом» — 17 его работ попали на знаменитую выставку дегенеративного искусства.
Пробуждение женщины, Пауль Клее, 1920 год. Фото с картины