Как перевезти ёлку на легковом автомобиле
Настоящий Новый год не может обойтись без живой ёлки. И если некоторое горожане предпочитают маленькое деревце или даже просто ветки для создания аромата, то преданные поклонники предпочитают покупать настоящих красавиц. Обычно средний рост «модели», по статистике поставщиков новогодних деревьев, составляет около двух метров. И если всё делать совсем правильно — то выбирать ёлку нужно в специальном питомнике, и свежесрубленную везти домой. И тут возникает вопрос — как это правильно сделать?
В первую очередь ёлку нужно связать. Это необходимо и для экономии места в машине, и для сохранения внешнего вида, который может пострадать при транспортировке. Ветки нужно притянуть к стволу, начиная с верхних, переходя к более пушистым нижним. При этом не нужно сильно усердствовать и пеленать дерево как младенца, а то часть веток может сломаться. Лучше заранее запастись верёвкой из натуральных материалов, в отличие от синтетического шпагата она меньше скользит.
Некоторые лесохозяйства при покупке ёлки упаковывают её в полиэтиленовые мешки — тогда хозяину нужно думать только о том, как разместить деревце. Но если вам только зафиксировали ветки сеткой, то нужно позаботиться о том, чтобы смола не испачкала одежду и салон машины. Если же вы не хотите до следующего Нового года выковыривать из обивки иголки, то лучше завернуть ёлку в ткань (подойдёт любая большая простыня) или в большой пакет, хотя его найти труднее. При наличии помощников можно попробовать завернуть красавицу в пищевую плёнку, но она легко рвётся и нужно быть аккуратнее при погрузке. Отдельно заверните основание ствола — оставшиеся неровности могут порвать обивку.
Теперь осталось самое главное — разместить покупку в машине. Здесь, собственно, два варианта — внутри или снаружи. Второй вариант обычно менее трудоёмкий, но к нему нужно подготовиться. Если у вашей машины есть багажник на крыше, то дерево остаётся только закрепить. Если между ёлкой и крышей ничего нет — то лучше под ветви подложить какую-нибудь ткань, это облегчит погрузку и разгрузку, ветки не поцарапают покрытие и на него не попадёт смола. Нужно только очень хорошо закрепить дерево.
Очень удобно это делать если есть рейлинги, а если их нет, то после крепления ценного груза возникает вероятность забираться в салон через окна. Такой ситуации невозможно будет избежать, если привязывать ёлку к крыше автомобиля: для того, чтобы это сделать достаточно прочно, нужны толстые верёвки и несколько витков — двери при этом закрываться не будут. Выход — пропускать крепёж в салон с закрытыми дверями через открытые окна, и через них же залезать.
У такого способа есть достоинство — отсутствие иголок в салоне, и недостаток — нельзя развивать большую скорость. Если ехать быстро, дерево может повредиться, его может сломать или сдуть встречный ветер. Чтобы не ограничивать свой скоростной режим, можно поместить ёлку в салон автомобиля.
Скорее всего, в багажник ваша красавица не поместится. Поэтому лучше сразу сложить пассажирские сиденья первого и второго ряда и погрузить дерево через заднюю дверь во всю длину. Такое размещение возможно в большинстве внедорожников и некоторых легковых автомобилях. Но иногда и этого пространства не хватает, тогда остаётся погрузить ёлку так, чтобы её часть выступала на улицу. Скорее всего такую схему придётся применить в большинстве хетчбэков. Обязательно нужно иметь в виду, что если у вас остался не закрытым багажник, его нужно зафиксировать, а при движении приоткрыть окна передних дверей.
Это нужно для того, чтобы выхлопные газы, затягивающиеся в салон из-за особенностей аэродинамики, выдувались потоком свежего воздуха. Во время манёвров не забывайте, что ваш автомобиль стал шире, и будьте более внимательны из-за возможного ограничения обзора.
Если вы знаете, что при перевозке новогодней ёлки в вашем автомобиле могут возникнуть трудности, то имеет смыл договориться с кем-то из знакомых, у кого есть большая машина, а ещё лучше пикап. Такие мероприятия, как поездка за ёлкой, при соответствующей подготовке сближают людей и создают самое правильное новогоднее настроение!
Материал впервые был опубликован 27 декабря 2012 г.