Вице-премьер Дмитрий Чернышенко провел заседание наблюдательного совета АНО «Национальные приоритеты». На мероприятии обсуждали итоги работы организации в 2022 году. Также были поставлены задачи на текущий год. Было отмечено, что общая узнаваемость бренда «Национальные проекты России» за 2022 год выросла на 4 п. п. и составила 89%.
«Узнаваемость и востребованность конкретных мер — основной индикатор эффективности работы по продвижению национальных проектов. Важно, чтобы люди не только знали о существовании нацпроектов, но и понимали, какие возможности они предоставляют, и пользовались конкретными мерами. В этом направлении есть заметные результаты», — сообщил Дмитрий Чернышенко.
Самыми узнаваемыми мерами нацпроектов стали:
- материнский капитал (информированы 98%),
- льготная ипотека (91%),
- ежемесячные выплаты при рождении детей до трех лет (89%),
- расселение аварийного жилья,
- диспансеризация населения (88%),
- раздельный сбор и переработка мусора (88%),
- благоустройство городской среды (87%),
- ремонт и строительство дорог (87%).
Больше всего за год выросла информированность россиян о создании в поликлиниках комфортных условий для оказания медицинской помощи (+51 п. п.). На втором месте — Центры занятости «Работа России» (+40 п. п.). В пятерку мер с наибольшим приростом узнаваемости вошло также создание научно-образовательных центров мирового уровня, центров компетенции НТИ и иных исследовательских центров (+17 п. п.), а также научных центров мирового уровня по математике и геномным исследованиям (+10 п. п.), работа центров здоровья (+10 п. п.).
По итогам 2022 года в пятерку направлений, где россияне заметили наибольший рост внимания государства, вошли: развитие цифровой экономики (66%), развитие внутреннего туризма (63%), рост производства российской продукции (59%), забота о семьях с детьми (54%), качество и безопасность дорог (54%).
К началу 2023 года существенно вырос интерес россиян к достижениям в науке и технике (70%, +10 п. п. по сравнению с 2021 годом). Это лучший результат за все время проведения измерений. Предыдущий пик интереса к науке был зафиксирован в 2007 году — наибольшее значение этого показателя составляло 68%.
«Повышению интереса к достижениям российских ученых, исследовательской и образовательной инфраструктуре способствовало стартовавшее в 2022 году по поручению Президента России Десятилетие науки и технологий. В его мероприятиях и проектах приняли участие более 13 млн человек. Популяризация науки — в числе наших приоритетов на ближайшие годы. Отдельно отмечу проект, посвященный информированию людей о социально-экономической ситуации в стран, Объясняем.РФ. Он оказался очень востребованным по уровню вовлеченности. Этот ресурс мы запустили в марте 2022 года, и сейчас количество его посетителей превышает 85 миллионов. Здесь можно найти всю актуальную информацию о мерах государственной поддержки граждан и бизнеса. В сентябре сайт Объясняем.РФ также стал официальной площадкой информирования россиян по вопросам частичной мобилизации», — отметил Дмитрий Чернышенко.
В навигаторе на сайте Объясняем.РФ собраны 154 меры поддержки граждан и экономики, по каждой из которых можно найти подробное описание, срок действия, условия получения, а также ссылки на полезные ресурсы и документы. 75% опрошенных пользователей сайта ответили, что прочитанная информация была для них полезной. В сентябре 2022 года в раздел «Меры поддержки» была добавлена категория «Мобилизованным». Ответы на самые актуальные вопросы по этой теме публикуются в разделе «Военная служба».
Эффект узнаваемости достигается во многом благодаря рекламным кампаниям. Это, в свою очередь, влияет и на повышение уровня использования мер национальных проектов.
«Например, за время рекламной кампании по продвижению цифровых сервисов на 6 п. п. вырос уровень знания услуги “Запись в кружки Онлайн” и на 8 п. п. — уровень знания приложения “Госуслуги. Авто”. Использование сервиса “Европротокол Онлайн” увеличилось на 7 п. п., а использование услуги “Запись в кружки Онлайн” повысилось на 6 п. п. Более 200 тысяч заявок поступило в ходе кампании по бесплатному обучению старшеклассников языкам программирования “Код будущего”. Реклама “Профессионалитета” позволила повысить конкурс на место в колледжи до трех раз», — рассказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Она также отметила, что широкий охват получила кампания по выбору объектов благоустройства городской среды, благодаря чему в онлайн-голосовании по преображению своих городов приняли участие 10,7 млн человек. За время кампании по МСП в 10 раз возросла посещаемость портала «Мой бизнес», а уровень желающих стать предпринимателем в 13 раз выше среди тех, кто получил информацию. Посещаемость центров занятости «Работа России» за время их продвижения увеличилась вдвое, а количество пользователей портала trudvsem.ru выросло на 3 млн. Эффекты от рекламы заметны и в сфере туризма. Например, на 10 п. п. больше путешествовали по России те, кто видел рекламу поездок выходного дня.
Наблюдательный совет обозначил основные направления работы АНО «Национальные приоритеты» в 2023 году. Сопровождение всех национальных проектов, мер Правительства по поддержке граждан и экономики (Объясняем.рф), мероприятий Десятилетия науки и технологий (Наука.РФ), а также продвижение таких государственных программ, как «Пушкинская карта» и «Профессионалитет», продолжатся. Среди новых задач — сопровождение Года педагога и наставника и формирование привлекательного образа регионов Дальнего Востока для развития бизнеса и комфортной жизни.