Примерное время чтения: 6 минут
154

Соединяя берега. Какие мосты и путепроводы отремонтируют в России

Сюжет Национальные проекты

Отремонтировать до конца года почти семь сотен мостовых сооружений планируют дорожники благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Общая протяженность мостов, путепроводов и эстакад, на которых завершат работы, составит без малого 61 километр. В том числе на 50 км будет закончен капитальный ремонт, а на 11 км — реконструкция. Закончат чинить и большие искусственные сооружения, и малые, которые тоже играют огромную роль в обеспечении транспортной доступности деревень, сел, поселков и городов страны.

«Бесперебойное движение транспорта по автомобильным дорогам невозможно без качественных и надежных искусственных сооружений, — сказал замглавы Росавтодора Игорь Костюченко. — При этом обновление аварийных и предаварийных мостов и путепроводов, тем более строительство новых, требует значительного финансирования. В 2024 году на мероприятия, направленные на приведение к нормативам искусственных сооружений на региональной и местной дорожной сети, предусмотрено 79 млрд рублей, в том числе 44,3 млрд рублей ― средства федерального бюджета».

Путепровод до «России»

Капитальный ремонт путепровода между Лужским шоссе и федеральной трассой М-10 «Россия» завершат в Новгородской области. Через него же проходит маршрут к крупном химическому комбинату. Длина искусственного сооружения почти 500 метров. Сейчас здесь работают 11 человек, в их распоряжении пять единиц техники.

«В ближайшее время на объекте будут устанавливать перильное ограждение по левому направлению на подходах и начнут установку бордюрного камня по правому направлению», ― рассказал начальник участка капремонта Лужского путепровода Владимир Подчуфаров.

Сейчас идут работы по укреплению насыпи и опор путепровода, восстанавливают несущую способность пролета, укладывают гидроизоляцию и устраивают водоотвод. Впереди еще укладка асфальта на проезжей части. Пешеходные дорожки с обеих сторон будут огорожены барьерами и перилами.

Для машин организовано реверсивное движение, а график работ согласован с железнодорожниками: те организуют специальные технологические окна, чтобы безопасность движения поездов на Октябрьской дороге не пострадала от ремонта путепровода. Сами строители оценивают готовность объекта на 79% и обещают до конца года закончить весь объем работ.

Аварийный в Кяхте

Бурятский город Кяхта разделен рекой на две части. Раньше их связывал деревянный мост, но затем он пришел в аварийное состояние и было решено построить здесь новый. Длина его небольшая — 27 метров, но иначе пересечь реку, которая называется так же, как и город — Кяхта, можно только по другому мосту, но до него надо идти полкилометра.

Строители пришли сюда еще в прошлом году. Разобрали старый мост, установили опоры, возвели арочные конструкции, собрали трубы, отсыпали основу дорожного полотна. Осталось уложить асфальт, смонтировать фонари и закончить другие работы.

«Для безопасности пешеходов на объекте будут установлены освещение, перильное и барьерное ограждения, устроены тротуары, — отметил министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Александр Гоге. — Уже летом этого года мост будет введен в эксплуатацию и жителям не придется ездить в объезд. Ведь нацпроект и нацелен на то, чтобы делать жизнь людей комфортнее и безопаснее».

Местные жители очень ждут завершения работ — значительно сократится путь из заречного микрорайона до двух школ, автовокзала, спортивных центров и учреждений дополнительного образования и других социальных объектов. Готовность нового моста оценивается в 80%.

На две машины

Небольшой поселок Мухол в Кабардино-Балкарии стоит на одном берегу реки Черек, а крупное село Верхняя Балкария — на другом, напротив. Их связывают два моста, на одном из которых сейчас заканчивается капитальный ремонт. В результате проведенных работ он станет намного шире и там смогут разъехаться две встречные машины.

Работы начались здесь в прошлом году. Уже готово основание мостового сооружения, выполнена гидроизоляция. Предстоит завершить монтаж пролетного строения, построить подъезды. Затем придет время уложить асфальт, установить ограждения и перила, освещение, дорожные знаки, нанести разметку.

«Ранее мост был в плохом состоянии, — делится житель поселка Мухол Мухарбек Бабаев. — Теперь он будет широкий, безопасный, а мы будем ездить в районный центр с комфортом».

Здесь степень готовности моста оценивают в 85%.

Мост как вишенка

Трассу Елизарово — Кологрив в Костромской области приводят к нормативному состоянию с 2022 года. Теперь пришло время реконструировать и мост через реку Княжья на этой дороге, построенный еще полвека назад он просто не рассчитан на современные нагрузки. Между тем по нему проходит единственная дорога между райцентром Кологрив и региональной столицей.

Чтобы не прерывать транспортное сообщение дорожники сначала построили временный мост, а потом разобрали изношенные конструкции старого.

«К сегодняшнему дню полностью завершен монтаж балок пролетных строений, закончили омоноличивание межбалочных швов, оборудование защитного слоя, гидроизоляции, приступили к изготовлению цоколя под барьерное ограждение на мосту», ― сообщил директор строительной организации Виктор Сивков.

Реконструкция идет по графику, завершить ее мостостроители планируют в конце сентября ― начале октября. Пока степень готовности — 55%.

В сторону родины Ломоносова

Путепровод над Архангельской железной дорогой возле станции Искогорка связывает федеральную трассу М-8 «Холмогоры» и самим селом Холмогоры, родиной Михаила Ломоносова. И по нему же едут машины, которым надо попасть на крупнейший Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат (ЦБК). Это сооружение постоянно испытывало большие нагрузки и постепенно пришло в негодность, из-за чего здесь в прошлом году начался капитальный ремонт.

«Каждый день по этому путепроводу проезжают сотни людей из Архангельска и близлежащих поселений, работающих на Архангельском ЦБК, — сказал депутат регионального парламента Леонид Капориков. — Наш целлюлозно-бумажный комбинат является градообразующим предприятием. Важно, чтобы и дорога, и все искусственные сооружения на пути были безопасными и качественными. От этого зависит как работа предприятия, так жизнедеятельность города в целом».

Движение на время ремонта останавливать не стали — пока на одной полосе ведут работы, по другой пропускают машины. Уже этим летом от реверсивной схемы движение планируют отказаться, проехать можно будет по всей ширине эстакады. А к осени вообще все строительно монтажные работы на объекте должны быть завершены. С января строители значительно опережают график, констатирует вице-премьер Поморья Дмитрий Рожин.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых