Примерное время чтения: 7 минут
418

Новые дороги досрочно. Как это влияет на нефтегазовую отрасль и туризм

Сюжет Национальные проекты
Павел Лисицын / РИА Новости

В нескольких регионах план основных мероприятий 2022 года выполнен в полном объеме. Все объекты этого года введены в эксплуатацию в Пензенской, Самарской областях, в Республике Ингушетия. В Белгородской и Еврейской автономной областях, Чеченской и Кабардино-Балкарской республиках, Пермском крае сдано в эксплуатацию более 90% запланированных объектов. 

«На сегодняшний день фактическая доля укладки верхних слоев дорожного покрытия составляет 94%, — сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин. — До конца года к нормативу приведут почти 6 тыс. объектов общей протяженностью более 16,6 тыс. км. Из них порядка 3 тыс. участков — а это 7,4 тыс. км — уже введены в эксплуатацию. На сегодняшний день площадь укладки дорожного покрытия в субъектах — участниках нацпроекта составляет более 126,1 млн кв. м из запланированных 133, 6 млн кв. м».

Общий объем финансирования дорожных работ в рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» превысил 385 млрд руб.: это федеральная поддержка и средства консолидированных бюджетов субъектов. Еще порядка 240 млрд руб. выделено на реализацию федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети», в рамках которого ведется строительство и реконструкция объектов Федерального дорожного агентства и ГК «Автодор». 

Не только ремонтируют

За всеми этими километрами и головокружительными миллиардами — конкретные трассы, остановки, тротуары и т. п. Например, только в Кузбассе приведено в порядок более 200 км региональных и местных дорог, отремонтировано 9 км тротуаров, обновлено более 40 автобусных остановок, установлено 667 дорожных знаков, заменено более 1800 пог. м ограждений и пр. На эти цели потрачено более 6,2 млрд руб. 

«За 4 года реализации нацпроекта нам удалось привести к нормативному состоянию 750 км автомобильных дорог общего пользования. На сегодняшний день доля региональных дорог, приведенных к нормативному состоянию, достигла 50%. В городских агломерациях этот показатель составляет 81%. Вся эта работа направлена на благополучие и комфорт жителей и гостей нашего региона», ― подчеркнул губернатор Кузбасса Сергей Цивилев. А еще это безопасность всех участников дорожного движения. 

Кроме ремонта, в регионах активно строят новые объекты. Так, в Кемерово участок улицы Пролетарской от Федоровского до Автозаводской возвели и сдали в эксплуатацию в рекордные сроки: 640-метровый отрезок за 9 месяцев. И это с укладкой современных инженерных сетей и заменой трамвайных путей! Помимо новых 4 полос для автомобилей, появился тротуар с велодорожкой и освещением. И все это сделано в активно развивающемся районе, рядом возводятся жилые дома, готовится к открытию детсад, в планах строительство школы.

Масштабные работы проводились и в Новокузнецке. В частности, построена двухполосная дорога протяженностью 1,1 км от Пойменного шоссе до нового инфекционного комплекса медицинской помощи. Причем проектные работы больницы и дороги велись параллельно. Всего за год специалисты возвели современное дорожное полотно, установили ограждение, знаки, нанесли разметку и обустроили пешеходную зону вдоль проезжей части. Объект готовят к сдаче в эксплуатацию.

Кроме этого, в этом сезоне в Новокузнецке привели в современное состояние 12 участков улично-дорожной сети общей протяженностью более 17 км. Строительно-монтажные работы проведены на нескольких участках региональных трасс. В планах — обновить до 2024 года ещё 25 мостов и путепроводов на региональных автомагистралях. Это позволит продлить срок их службы до 50 лет и значительно повысить безопасность и качество дорожной сети Кузбасса. И уже в этом сезоне приступили к ремонту первых 9 сооружений, 7 из них общей планируются к сдаче в эксплуатацию до конца 2022 года.

Важные трассы для региона

В Костромской области, в рамках нацпроекта, приведены в норму 52 объекта, длиной более 230 км. Среди них 35 участков региональных трасс и 17 ― улично-дорожной сети Костромской городской агломерации. На сегодняшний день укладка дорожного покрытия в регионе составляет 100%, в эксплуатацию введены 20 участков областных дорог.

Наиболее масштабные работы выполнены на трассе Пыщуг — Павино — Вохма — Боговарово. Отметим, что с начала реализации нацпроекта отремонтировано 72 км этой автодороги. В следующем сезоне ее планируют привести к нормативу на всем протяжении.

Для социально-экономического развития региона особое значение имеет автодорога Судиславль — Галич — Чухлома. Она обеспечивает транспортную связь с крупными предприятиями области, в том числе с Галичским автокрановым заводом и фанерным комбинатом. Кроме того, здесь планируется формирование туристического кластера «Галичское заозерье». Трассу ремонтируют с 2019 года, на конец 2021 к нормативу привели порядка 70 км на участке Судиславль — Галич. В этом дорожно-строительном сезоне обновили еще 15 км от Галича до Чухломы.

Еще одна значимая трасса в этом году обрела новую жизнь — автодорога Нея — Мантурово в Мантуровском районе. Она является частью так называемого северного транспортного коридора, связывающего северо-западные регионы страны с Уралом. По ней идет транзитный транспорт, осуществляются внутриобластные грузоперевозки. 

В Костроме комплексный ремонт выполнялся на 14 участках улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 14 км. На многих участках перед асфальтированием были заменены инженерные коммуникации, приводились к нормативу тротуары, благоустраивались газоны. В целом за 4 года реализации нацпроекта в областной столице отремонтировано порядка 76 км дорог. 

«Позитивные изменения видны невооруженным глазом и этот факт признают даже скептики. Дороги становятся комфортнее и безопаснее для участников движения. В происходящих переменах ведущую роль играет национальный проект "Безопасные качественные дороги"», ― говорит директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Костромской области Евгений Кананин.

Раньше не имели круглогодичной связи

Финиширует ремонтный сезон и в Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме региональных и межмуниципальных автодорог, в рамках нацпроекта обновили и улично-дорожную сеть Ханты-Мансийска, Сургутска и Нижневартовска. Укладка верхнего слоя дорожного покрытия выполнена в полном объеме, в эксплуатацию принято более 85% от общего числа объектов. 

«Что касается строительства, то сезон получился масштабным: введен 1,1 км новых дорог. Это больше запланированного. Все дороги сданы в установленный срок. Среди вновь построенных участков отмечу отрезок на улице Московкина, который очень ждали жители близлежащих микрорайонов. Построен второй участок дороги на улице Нововартовской, благодаря чему появилась возможность частично разгрузить улицу Лопарева (единственную дорогу в старую часть города), а также открыть проезд через поселок Энтузиастов», ― рассказал глава города Нижневартовска Дмитрий Кощенко

Среди масштабных работ на региональной сети стоит отметить капитальный ремонт трассы Урай — Шаим. Дорога проходит по территории населенных пунктов Мулымья, Ушья, Назарово, Чантырья и Шаим, которые ранее не имели круглогодичной связи с окружной сетью автомобильных дорог общего пользования. Трассу построили в 1994 году и капитальный ремонт с тех пор не проводился, она была с песчаным и щебеночно-песчаным покрытием. Теперь проезд для жителей деревень и поселков стал более комфортным. Капремонт этой трассы проходит в три этапа и завершатся, согласно условиям контракта, не позднее 31 октября 2024 года. 

Мост для энергетической безопасности страны

А в Белоярском районе Югры благодаря нацпроекту завершены работы по капремонту участка дороги Уренгой — Надым — Советский. Трасса ― часть коридора до границы Ханты-Мансийского автономного округа. Ранее дорога была в собственности одной из организаций и находилась, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии. 

Кроме того, в этом году в Югре приступили к строительству мостового перехода через реку Обь. Существующее искусственное сооружение имени Валентина Солохина в Сургуте было введено в эксплуатацию в 2000 году. Сейчас интенсивность движения по нему почти в 3 раза превышает расчетную, при этом мост является единственной связью Югры и Ямала — двух крупнейших регионов по добыче нефти и газа — с регионами России. «Мост обеспечит энергетическую безопасность страны, автотранспортную связь регионов, стабильную работу нефтегазовой отрасли. Благодарю правительство Российской Федерации за вклад в развитие нашего региона, благополучие югорчан. Не сомневаюсь в том, что профессионализм специалистов подрядных организаций позволит ввести в эксплуатацию мост в намеченные сроки», — отметила губернатор Югры Наталья Комарова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых