Примерное время чтения: 5 минут
571

Золотой ключ. Кадры для машиностроения готовят в рамках нацпроекта

Сюжет Национальные проекты
Павел Лисицын / РИА Новости

Более 900 компаний-работодателей и столько же колледжей вместе готовят квалифицированные кадры для отрасли. В минувшее воскресенье машиностроители отметили свой профессиональный праздник и продолжили свою работы с высокими технологиями, поиском путей инновационного развития, решением масштабные задачи цифровой трансформации. Для совершенствования машин и оборудования они используют гибкие технологии, которые позволяют модернизировать существующую материально-техническую базу.

Решить все эти задачи удается в рамках федерального проекта «Профессионалитет». Сейчас в нем участвуют 68 регионов страны. За последний год это число пополнили 25 регионов, в том числе Донецкая Народная Республика. 

Федпроект обеспечивает студентам колледжей, которых у нас 3,5 млн человек, возможность проходить практику в ведущих компаниях. Будущие металлурги, операторы трёхмерной печати, операторы беспилотных авиационных систем, автомехатроники, фитнес-инструкторы закрепляют полученные знания на самом современном оборудовании. Для тех, кто обучается по одной из 347 программ, разработанных образовательным ведомством совместно с работодателями, такие стажировки становятся первым этапом трудовой карьеры, которую теперь стало возможно начинать прямо с 18 лет. 

Найти описание доступных в каждом регионе программ «Профессионалитета» можно на портале ЯПРОФ.РФ. 

Электроника-260

Будущие специалисты по сварке металлов, наладке и программированию промышленных роботов, а также операторы технологического оборудования и представители других профессий, в которых остро нуждаются на производствах предприятий-работодателей, смогут освоить современное оборудование в рязанском учебно-производственном комплексе, который заработал в начале сентября на базе Рязанского колледжа электроники благодаря федеральному проекту «Профессионалитет». 

«Наша главная задача сегодня — обеспечение растущего промышленного комплекса (УПК) высококвалифицированными кадрами, — отметила вице-премьер правительства Рязанской области Юлия Швакова. — Созданный в прошлом году кластер „Машиностроение“ позволяет обучать более 260 студентов самым востребованным специальностям и направлениям».

Образовательно-производственный центр (кластер) «Машиностроение» в Рязанской области объединяет Рязанский колледж электроники, автотранспортный техникум имени Сергия Живаго, Клепиковский технологический техникум и Касимовский нефтегазовый колледж, а также компании «Михайловцемент», «Серебрянский цементный завод», «Тяжпрессмаш» и «Рязанская нефтеперерабатывающая компания». 

Такие УПК создают в разных регионах в рамках федпроекта «Профессионалитет». Они позволяют проводить занятие со студентами по основным и дополнительным образовательным программам, предоставлять им работу, организовывать стажировки и даже налаживать выпуск полноценной продукции. Для работодателей это возможность «заточить» студентов под свои задачи и потребности, дать возможность своим будущим сотрудникам получить опыт полноценной работы. Присмотреть наиболее перспективные подрастающие кадры и забрать их к себе в штат прямо со студенческой скамьи.

Рассказать, кем быть

Подмосковные власти запустили четвертый сезон открытых онлайн-уроков, посвященных профессиям в машиностроении. Первый выпуск — про то, какие возможности есть у слесаря, работающего на предприятиях оборонно-промышленного комплекса.

Основная задача — помочь юным гражданам определиться с будущей профессией. В основе лежит положительный опыт цикла открытых уроков «Проектория». Они помогают подросткам выбрать путь в жизни, а попутно — достичь результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». 

Посмотреть «Шоу профессий» можно на специальном сайте https://шоупрофессий.рф/, в соцсетях Минпросвещения, а также на сайте федерального портала «Российское образование». Этот проект очень важен для каждого региона — везде есть свои потребности в рабочих кадрах, о которых школьники и их родители не всегда знают. Сориентироваться в ситуации поможет информационная кампания, которая поможет расставить оптимальные приоритеты при планировании образовательной и трудовой траектории абитуриента ссуза.

Так, в Липецкой области партнером Елецкого колледжа экономики, промышленности и отраслевых технологий стала компания «Липеццемент». Они вместе реализуют программы «Профессионалитета» сразу для 500 первокурсников учебного заведения. В результате студенты получат знания, умения и навыки, максимально близкие к ожиданиям компании — партнеры ссуза, чтобы в дальнейшем стать успешными работниками эффективного производства. По опыту прошлых лет почти все выпускники таких программ получают предложения о работе. 

Дело шестерых

Омский авиационный колледж имени Жуковского собрал вокруг себя шесть мощных партнеров: Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева, Омский научно-исследовательский институт приборостроения, Центральное конструкторское бюро автоматики, Омский электромеханический завод, Омский завод транспортного машиностроения, НПО «МИР», — привлек к работе еще семь ссузов и запустил с этого учебного года образовательно-производственный центр по отрасли «Машиностроение». Это было сделано в рамках федпроекта «Професссионалитет». 

«С 1 сентября 1 225 студентов, в том числе 1 025 первокурсников будут обучаться по 16 профессиям, специальностям, входящим в семь укрупненных групп специальностей и профессий, в том числе в сфере машиностроения, электроники, информационных технологий», — сообщил зампред правительства Омской области, министр образования Иван Кротт

Студенты смогут в короткие сроки получить высокую квалификацию в рабочей специальности, приобрести первый опыт самостоятельной работы и, следом, место в штате серьезной производственной организации. Ребят практически с первого курса погружают в будущий трудовой коллектив, поэтому после выпуска переход из студентов в работники происходит почти незаметно. Разве что зарплата оказывается значительно больше стипендии. 

В Оренбургской области с этого учебного года начали работу пять образовательно-производственных кластеров и один образовательный центр федерального проекта «Профессионалитет». Они открылись на базе Орского машиностроительного колледжа («Машиностроение»), Медногорского индустриального колледжа («Металлургия»), Орского индустриального колледжа («Горнодобывающая промышленность»), Оренбургского колледжа экономики и информатики («Информационные технологии»), гуманитарно-технического техникума («Машиностроение») и педагогического колледжа им. Калугина Оренбурга (образовательный центр «Педагогика»).

Дополнительные площадки практического обучения в этих ссузах оснастили современным оборудованием, а для студентов разработали программы обучения с учетом требований основных работодателей региона. 

Оренбургская область остается лидером по количеству площадок федпроекта «Профессионалитет». На будущий год в регионе будут работать уже 14 кластеров — 10 учебно-производственных и четыре образовательных.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых