Примерное время чтения: 4 минуты
14437

Творцы виртуальной реальности. Дети могут бесплатно изучать IT-технологии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Какое их кошачье дело 26/10/2022 Сюжет Национальные проекты
Большинство детей способны схватывать на лету даже сложные вещи, лишь бы тема нравилась.
Большинство детей способны схватывать на лету даже сложные вещи, лишь бы тема нравилась. IT-КУБ

Благодаря национальному проекту «Образование» школьники могут бесплатно учиться перспективным направлениям в области информационных технологий в центрах цифрового образования «IT-куб». Сейчас их 126 по стране, а в 2024 г. будет 340.

Рассказывает преподаватель центра «IT-куб» школы № 619 в Санкт-Петербурге Георгий Заболотских.

Экскурсии и опыты

– Георгий Олегович, чему обучаются дети на ваших занятиях?

– Я веду направления по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-приложения), компьютерной графике и моделированию. Поначалу ребята знакомятся с тем, что такое виртуальная и дополненная реальность, как технология работает, какое оборудование используется, – это шлемы виртуальной реально­сти, камера для съёмки 360° и т. д. ­Далее изучаем 2D- и 3D-графику, учимся работать с растровыми и векторными изображениями, создавать объёмные модели, а после этого переходим к игровым движкам. Это среда, в которой ребята учатся создавать прототипы приложений дополненной и виртуальной реальности. В конце года ученики защищают свой проект.

– Виртуальная реальность – это компьютерные игры?

– Необязательно. В нашем случае дети делают не игры, а некий продукт для решения конкретной проблемы средствами данных технологий.

Приведу примеры. Мы сотрудничаем с образовательным центром «Динамика», где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Такие ребята часто не могут проводить, к примеру, опыты по химии – для них это небез­опасно. Поэтому вместе с ними мы подумали, что будет здорово сделать приложение, в котором их сверстники получат полный доступ к виртуальным реактивам. Сейчас эту задумку ребята пытаются реализовать. Можно разрабатывать такие же приложения для лабораторных работ по физике.

Навигация, средства виртуальной и дополненной реальности помогают создавать экскурсионные приложения. Это может быть виртуальная экскурсия для младшекласс­ников по школе. С помощью смартфона дети виртуально пере­мещаются по зданию, смотрят подсказки виртуального помощника. Подобные приложения также могут делать учащиеся центра цифрового образования.

Схватывают на лету

– Как попасть в «IT-куб»?

– Обучение бесплатное. Приём на конкретное направление зависит от возраста. Например, робототехникой и алгоритмикой могут заниматься дети с 7 лет. А вот на программы по разработке приложений виртуальной и дополненной реальности, системному администрированию набор начинается с 12–13 лет. Хотя мы иногда делаем исключение для ребят и младше.

– И есть уже какие-то успехи?

– У моего коллеги старше­классники создали нейросеть, которая считывает человеческие эмоции. Благодаря ей можно выводить статистику, например, как дети чувствуют себя на экзаменах или с каким настроением пришли в школу. Данные обезличены, на графике виден общий эмоциональный фон. Это может быть полезно и для руководства школы. Зная настрой, можно как-то корректировать текущий процесс. Так вот эти ребята-разработчики в прошлом и в этом году стали победителями и призёрами научно-технической олимпиады.

– Легко ли дети обучаются современным технологиям?

– Базовые вещи всем даются легко. Более сложные темы типа программирования и работы с игровыми движками быстрее осваивают ребята, у которых от природы алгоритмическое, логическое мышление. Если правильно дать материал, мотивировать, научить можно всех.

К нам изначально ребята приходят с желанием учиться. Я третий год преподаю в допобразовании и очень рад, что дети почти всё схватывают на лету. У них в отличие от взрослых голова не забита разными проблемами и ограничениями, они идут туда, куда им нравится. А когда занимаешься любимым делом, это приносит успех.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых