Благодаря национальному проекту «Образование» открылось 126 центров цифрового образования «IT-куб» в разных регионах страны. Планируется, что до конца 2024 г. заработает 340 таких площадок.
Для работы с детьми в них привлекаются опытные наставники и разработчики из компаний – лидеров в области информационных технологий.
О том, как работает один из таких центров в городе Миассе, рассказала преподаватель по направлению «Робототехника» и замдиректора Дома детского творчества «Юность» им. Макеева Олеся Кульбякина.
Попробовать себя
– Олеся Аркадьевна, почему такое необычное название у центра – «IT-куб»?
– У куба 6 граней, и в каждом центре 6 направлений обучения. Например, у нас ребята могут обучаться по направлению VR/AR-технологий, где создают приложения для виртуальной и дополненной реальности. Есть также два направления по программированию на разных языках, системное администрирование, робототехника, цифровая гигиена и работа с большими данными, разработка приложений для мобильных устройств. Причём две из программ реализуются вместе с нашими партнёрами – ведущими федеральными компаниями в области цифрового образования, в частности это «Лицей Академии Яндекса».
– Как к вам дети попадают? Есть ли отбор на обучение?
– Отбор проводится только на партнёрские программы на их платформах. На все остальные свободный приём. Записаться могут дети от 7 до 18 лет. Все занятия бесплатны.
– Сейчас большая востребованность ИТ-обучения?
– Да, такие программы пользуются популярностью. И самое главное – дети, обучаясь у нас, понимают, как и где они могут применить свои навыки, в какие учреждения образования дальше пойти. Например, все 30 выпускников, которые закончили у нас обучение, выбрали именно ИТ-направление для обучения в вузах. Кстати, успешное окончание партнёрских программ даёт дополнительные баллы для поступления в некоторые университеты.
Плюс дополнительного образования как раз в том, что дети могут попробовать себя в разных сферах, посмотреть, что им больше подходит. А уже помочь с выбором профессиональной деятельности дальше – наша задача. Многие дети, ещё обучаясь в школе, оказываются настолько увлечены и показывают успешные результаты, что к ним начинают присматриваться предприятия города.
И танцору пригодится
– Можно ли всех научить программированию, или для этого нужны особенные способности?
– Конечно, есть дети, которым изначально дано алгоритмическое мышление. Но при желании можно научить любого ребёнка. Недаром говорят, что ничему невозможно научить, но всему можно научиться. Другой вопрос, до какого уровня сможет дойти каждый ребёнок. Но точно каждому это пригодится – строить логические цепочки и умозаключения – это лишним не будет ни танцору, ни программисту. Сейчас навыки программирования востребованы в различных направлениях.
– Нужно ли мотивировать детей участвовать в конкурсах?
– Наши ученики выигрывают федеральные конкурсы, некоторые выпускники вошли в топ‑100 лучших выпускников «Яндекс.Лицея». Конкурсная среда позволяет ребёнку почувствовать себя успешным. А для кого-то это отличная стартовая площадка в плане мотивации для дальнейшего обучения.
– В подготовке детей важны преподаватели.
– У нас есть 12 преподавателей, 8 из которых пришли из реального сектора экономики – это разработчики, программисты с предприятий. Причём востребованные. Большинство – молодёжь до 35 лет. Они решили научить детей тому, что умеют сами. Остальные преподаватели с техническим и педагогическим образованием. Все проходят ежегодное повышение квалификации. Мы тоже стараемся создать педагогам такую среду, чтобы им было интересно работать у нас. И здорово, что все специалисты, которые пришли в центр 3 года назад, продолжают работать.