Примерное время чтения: 4 минуты
13377

Классы на колёсах. «Кванториумы» дают детям всей России технические знания

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Мост принял. Чем Россия отвечает на удар 12/10/2022 Сюжет Национальные проекты
Мобильные «Кванториумы» позволяют давать самые современные знания детям во всех уголках страны.
Мобильные «Кванториумы» позволяют давать самые современные знания детям во всех уголках страны. АНО «Национальные приоритеты».

Мобильные «Кванториумы» – это детские «технопарки на колёсах», внутри которых обустроены многофунк­циональные комплексы Хай-тек для проведения опытов, моделирования и конструирования. Благодаря национальному проекту «Образование» создано уже 85 мобильных технопарков. 

Как передовые образовательные технологии добираются до отдалённых школ? Мобильный «Кванториум» создаётся на базе грузовых автомобилей или микроавтобусов с прицепом. В них устанавливаются лазерные станки, 3D‑принтеры, ноутбуки и многое другое для занятий детей. Кстати, это ещё и мобильный центр подготовки кадров.

Как работает мобильный «Кванториум» в Томской обл., рассказал наставник по промышленной робототехнике Георгий Жавнерович.

За сотни километров

– Георгий, как у вас проходит обучение?

– Курс длится 72 часа. Школа сообщает, сколько детей захотели пойти на то или иное направление. Программа состоит из двух частей. Одна рассчитана на внеурочное время, а вторая проводится в рамках уроков технологии. Мы приезжаем в школу на две недели. Каждая группа (максимум по 15 учеников) за это время должна получить по 12 учебных часов. Стараемся, чтобы дети занимались во время сдвоенных уроков, – за 45 минут мало что можно дать. Иногда работаем по три часа. Часто ребята так увлекаются, что им и трёх уроков бывает мало.

Через две недели занятий проводится оценка, как дети усвоили информацию. Далее ребята начинают самостоятельно работать над заданиями и проектами, а мы возвращаемся в Томск. И раз в неделю для каждой группы проводим дистанционные занятия. Если проблема с интернетом, то находим другие варианты, кому-то отдаём печатные варианты заданий. Через 10 недель снова приезжаем в школу. На декабрьской проектной ярмарке дети представляют свои проекты либо первые идеи для проекта. В мае проходит ещё одна проектная ярмарка, где школьники защищают готовые проекты.

– Много ли детей удаётся охватить?

– За год мы должны обучить 1080 детей 5–11-х классов. Выезжаем всюду, куда может проехать машина. Недавно вернулись из школы в селе Каргасок, что в 467 км от Томска. Всего в этом учебном году у нас 7 районов Томской обл. Занятия будем вести в районных центрах и в небольших сёлах.

– Чем мобильный «Кванториум» отличается от центров «Точка роста» в сельских школах?

– В «Точках роста» есть оборудование, с помощью которого дети получают первые инженерные навыки, а мы привозим совершенно другое и обучаем ребят. Наши педагоги проходят раз в год повышение квалификации в Федеральном центре дополнительного образования и потом несут знания детям. Можно выбирать из 6 направлений – промышленная робототехника, виртуальная и дополненная реальность, промышленный дизайн, IT, управление беспилотными транспортными средствами, геоинформационные технологии (работа с картами).

Команда инженеров

– Что даёт детям обучение?

– У меня на занятиях ребята занимаются конструированием, сборкой, программированием роботов. Это первоначальные инженерные навыки, которые пригодятся тем, кто выбирает технические специальности. После прохождения 72-часового курса ребёнок получает сертификат, который может вложить в портфолио.

Дети у нас участвуют в различных олимпиадах и конкурсах. Важный опыт даёт проектная деятельность. Мы стараемся выработать у них навыки командной работы. Если они делают проект, то один отвечает, допустим, за электронную начинку, другой за корпус, третий за маркетинг и т. д. Ведь и в жизни рядом с технарём всегда есть человек, который умеет общаться и доводить до людей свою разработку. Так что это тоже важные для жизни умения.

– Много у нас талантливых детей в инженерной сфере?

– Конечно. Детей ведь не приводят к нам против их желания. Они по своему желанию выбирают направления. Если человеку дано рисовать, он идёт в промышленный дизайн, если ребёнка влечёт робот – будет изучать робототехнику. Дети приходят замотивированные. И благодаря мотивации мы даём знания, причём не просто в виде решения условных примеров. Мы даём им в руки электронику. Они самостоятельно пишут коды, изучают датчики. Необучаемых ребят нет. Их же научили в школе слушать, читать, писать. Дальше нужно просто объяснить ребёнку материал доступным способом.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых