Примерное время чтения: 4 минуты
551

Цифровые кафедры. Как сегодня обучаются ИТ-шники?

Сюжет Национальные проекты

Конференция «Э+вузы» прошла на площадке АНО «Цифровая экономика». В рамках мероприятия подвели итоги верификации образовательного контента вузов — участников проекта «Цифровые кафедры» отраслевыми практиками от бизнеса по итогу 2023 года. Кроме того, эксперты сформировали предложения по включению ключевых требований к содержанию образовательных программ в 2024 году.

«Президент России назвал повышение качества подготовки инженеров и ИТ-специалистов одной из приоритетных задач. Проект „Цифровые кафедры“ играет ключевую роль в вопросе получения студентами востребованной ИТ-специальности. К 2025 году они должны выпустить свыше 385 тыс. человек, а к 2030 году дополнительную квалификацию по ИТ-профилю получат уже 900 тыс. студентов. „Цифровые кафедры“ отлично дополняют образовательные программы как по ИТ-специальностям, так и по другим отраслевым направлениям, решая вопрос дефицита кадров на постоянно растущем ИТ-рынке», — комментирует заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко.

Цель проекта — получение студентами в дополнение к своей основной специальности квалификации по ИТ-профилю. Участвуют в нем как те студенты, которые обучаются по ИТ-специальностям, так и те, чья основная специализация не связана со сферой ИТ. В первом случае студенты могут расширить свои профессиональные возможности, во втором — получить навыки по созданию алгоритмов, программному обеспечению и работе с базами данных, которые становятся востребованными в большом количестве профессий.

«В 2022 году на „Цифровые кафедры“ поступили 112 тыс. студентов. Учитывая такой хороший результат, в 2023 году мы решили продолжить работу по этому проекту. 119 вузов проекта разработали образовательные программы, которые будут запущены уже в этом учебном году. Первый этап проверки прошли 558 (64%) из 874 программ. Из оставшихся 316 (36%) программ 295 были доработаны на втором этапе проверке. Такая экспертиза позволяет вузам максимально приблизить свои образовательные программы к актуальным требованиям работодателей», — отмечает Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.

Как и в 2022 году, эти программы должно было оценить экспертное бизнес-сообщество. Работу организовала АНО «Цифровая экономика», собрав уникальных ИТ-практиков из бизнеса с успешным опытом реализации отраслевых проектов и опытом в образовательной сфере. По сравнению с прошлым годом объем образовательного контента для экспертизы был увеличен вдвое, в этой связи для повышения скорости и качества обработки экспертами образовательных программ и улучшения цикла взаимодействия с вузами в части корректировки программ был разработан специальный автоматизированный комплекс.

«Мы определили основные вызовы, с которыми сталкивается ИТ-образование в России. Так, на взгляд наших аналитиков, перед вузами сегодня стоят следующие основные задачи: ускорить подготовку кадров для развития рынка отечественного ПО и высокотехнологичных отраслей экономики, обеспечить подготовку достаточного количества специалистов в области информационной безопасности, содействовать технологическому лидерству России на зарубежных рынках дружественных стран (в том числе через экспорт образовательных технологий и наработок). Эти задачи можно решить, в том числе путем развития и внедрения „Цифровых кафедр“ — этот проект мы активно развиваем совместно с Минцифры и Минобрнауки. А еще мы отмечаем, что основные „измеримые“ показатели темпов наращивания ИТ-кадров — достигнуты, профессия „айтишника“ — на пике популярности, и поэтому сегодня принципиальной задачей становится не погоня за количеством ИТ-кадров, а их качество. И эту задачу также можно эффективно решать через „Цифровые кафедры“ — в тесном партнерстве бизнеса и государства», — отметил генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.

Ожидается, что специалисты, которые получат новые квалификации в сфере ИТ на «цифровых кафедрах», станут ценным пополнением кадровых ресурсов цифрового развития отраслей экономики. Поступить на такую кафедру могут студенты по всей стране благодаря национальному проекту «Цифровая экономика».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых