Примерное время чтения: 4 минуты
256

За экспорт доплатят. Нацпроект помогает осваивать зарубежные рынки

Сюжет Национальные проекты
/ shironosov / istockphoto.com

Российский экспортный центр (РЭЦ) в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» запустил программу «Сделано в России». Ее участникам после прохождения добровольной сертификации становятся доступны меры господдержки, облегчающие развитие торговли с иностранными партнерами.

«Сертификат „Сделано в России“ на сегодняшний день получили уже более 220 производителей из самых разных отраслей на почти 5 тыс. товарных позиций, — сообщил вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов. — Обладание этим сертификатом является существенным шагом к выходу на внешние рынки, а для опытных экспортеров — для расширения своего присутствия на них». Все подробности можно легко узнать на платформе «Мой бизнес», запущенной в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Дарья и Никита Фоминовы из Орла владеют небольшим семейным бизнесом по производству детской одежды под собственным брендом. Предприниматели используют при пошиве только натуральные материалы лучших производителей и уникальный и практичный дизайн. Со временем Никита и Дарья решили попробовать свои силы на международном уровне и обратились в Орловский региональный центр поддержки экспорта. Благодаря этому их продукция была представлена на международной выставке «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам» — «CJF — Детская мода», состоявшейся в Москве. А все организационные вопросы, оплату регистрационного взноса, аренду выставочной площади и застройку стенда взял на себя центр поддержки экспорта. В ходе выставки продукция семейной фирмы привлекла большое внимание со стороны потенциальных партнеров из Казахстана и Армении, и даже был заключен первый твердый контракт с покупателями из Белоруссии.

«Мы не стремимся усложнять дизайн нецелевым деталями и используем палитру составных оттенков, как правило, присущую одежде премиум-сегмента, для создания коллекций в более доступной ценовой категории, чтобы показать: одеваться качественно и со вкусом можно, не переплачивая», — подчеркнула Дарья.

Молодые предприниматели из Владивостока Андрей Шульга и Глеб Зеленов наладили производство резных чехлов для мобильных телефонов, а позже к ним пришла идея производить деревянные батиметрические карты моря с рельефным дном. Мало кто из их окружения верил в успех, но все изменилось после того, как парни обратились в центр «Мой бизнес» в Приморье, где благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» им помогли принять участие в экспортной выставке. Теперь уникальные карты продаются в Гонконге, ОАЭ и во многих городах материкового Китая. «Мы выросли у моря и дарим другим людям мечту о море, о свободе, — уверен Шульга. — Не важно, какой национальности человек, в какой стране он живет. Мы здесь, во Владивостоке, а наши карты создают для людей на другом конце света приятные впечатления».

Камчатский индивидуальный предприниматель Сергей Самохин давно пользуется помощью экспертов центра поддержки экспорта Камчатского края и является сертифицированным слушателем школы экспорта Российского экспортного центра. Мастер делает из итальянского стекла и вулканической лавы фигурки зверей и мифических персонажей необычайной красоты и помещает их в герметичные капсулы с черным тихоокеанским песком. Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» его продукция регулярно размещается на международных электронных торговых площадках.

Воспользоваться мерами поддержки при выходе на внешние рынки может любой отечественный производитель. Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» предпринимателям облегчается поиск иностранных клиентов и анализ зарубежного рынка. Среди мер господдержки для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, логистическая поддержка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых