Примерное время чтения: 6 минут
351

За пределы России. Стартовал прием заявок на конкурс «Экспортер года»

Сюжет Национальные проекты
pixabay.com / pixabay.com

Российский экспортный центр объявил о старте Всероссийского конкурса «Экспортер года» в 2024 году и начал прием заявок. Подать заявку можно до 30 июня, заполнив электронную анкету на сайте Российского экспортного центра. Принять участие в конкурсе могут российские крупные компании, компании малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели. Премия «Экспортер года» в 2024 году будет вручаться в 20 номинациях. Конкурс проводится в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт», а его цель — поощрить организации и предпринимателей, которые достигли исключительных результатов в экспортной деятельности.

«Мы давно говорим, что экспортеры — настоящие герои, и хотим, чтобы их истории и имена звучали чаще. За время проведения конкурса мы узнали более 6 тыс. таких вдохновляющих историй от компаний со всех уголков России. Звание "Экспортер года" — это возможность заявить о своих успехах на всю страну. Это гордость, знак качества продукции, надежности компании и подтверждение того, что ей могут доверять как потребители, так и партнеры. Я приглашаю всех принять участие в конкурсе и заявить о своих достижениях», — отметила генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.

Победители-2023

Например, томская экофабрика «Сибирский кедр» — один из крупнейших в России поставщиков ядра кедрового ореха. В прошлом году она, как и многие экспортеры, открыла для себя новые рынки сбыта. Участие в крупных международных отраслевых выставках при поддержке государства помогло «Сибирскому кедру» начать продажи в Израиле и Объединенных Арабских Эмиратах.

Экофабрика поставляет товары, прежде всего, ядро кедрового ореха, в более чем два десятка стран. За годы работы томское предприятие превратилось из мелкомасштабного ручного производства в крупную компанию. В ее линейке — свыше 300 различных продуктов, включая конфеты, шоколад и чайные напитки. Компания заняла третье место в номинации «Экспортер года в сфере базовой продукции АПК» в категории малый и средний бизнес» на Всероссийском конкурсе «Экспортер года» в прошлом году.

Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» компания активно пользуется услугами организаций, способствующих развитию международной торговли: Российского экспортного центра, регионального центра поддержки экспорта в Томске. Также она регулярно отправляет своих сотрудников на повышение квалификации по программам «Акселератор экспортного роста», «Экспортный стандарт Школы экспорта РЭЦ».

Кроме того, компания — постоянный участник коллективных стендов благодаря программам субсидирования участия в международных выставках и бизнес-миссиях РЭЦ. В 2023 году предприятие успешно протестировало возможность получения логистической поддержки. Его продукция была представлена на крупнейших выставках в 2021—2023 гг., таких как ANUGA 2021, SIAL ME 2022, GULFOOD 2023, а в экспортной географии появились новые рынки на Ближнем Востоке.

Национальный проект «Международная кооперация и экспорт» помог и жигулевской кондитерской фабрике «Услада» нарастить экспорт сладостей. В Жигулёвске компания выпускает продукцию самого высокого качества и поставляет ее в десятки стран. Стабильный объём продукции — порядка 650 тонн продукции ежемесячно. Основное направление предприятия — мучные изделия: вафли двух видов, два вида печенья, а также вафельный рулет, который в России кроме «Услады» делает ещё только один производитель. Однако, в отличие от конкурента, «Услада» производит рулет с какао. Фабрика также выпускает вафельные конфеты и зефир на основе натурального яблочного пюре, знакомый многим россиянам с детства. Его готовят вручную. Продукцию компании можно найти в крупнейших торговых сетях в России.

Фабрика экспортирует продукцию в Армению, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Узбекистан, Китай и Беларусь. В 2023 году предприятие заняло второе место в номинации «Экспортер года в сфере готового продовольствия (высокие переделы)» среди субъектов малого и среднего бизнеса во Всероссийском конкурсе «Экспортер года».

Екатеринбургский «Жировой комбинат» — это десятки наименований продукции, в том числе майонеза, маргарина, спреда, кетчупа, горчицы, масла. ЕЖК — один из лидеров по производству фасованных маргаринов в России, входит в пятерку крупнейших производителей майонеза в стране. Продукция ЕЖК популярна не только в Свердловской области, но и далеко за ее пределами. Она продается на территории, где проживают более 70 млн человек: от Поволжья до Сибири на территории России и в странах СНГ — Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане. За пятьдесят лет объем производства майонезов ЕЖК увеличился более чем в тридцать раз.

ОАО «Жировой комбинат» постоянно совершенствует технологии производства. На предприятии используют современное оборудование: полная автоматизация, компьютерное управление производственными процессами и постоянный санитарный контроль гарантируют высокое качество продукции. «Жировой комбинат» включает производственную площадку в Екатеринбурге. Комбинат основан в 1959 году. Ежегодная мощность комбината — 60 тыс. тонн маргарина, 140 тыс. тонн майонеза, 60 тыс. тонн фасованного масла. В ассортименте — более 400 наименований продукции. Визитная карточка комбината — майонезы «ЕЖК». В 2023 году компания заняла во Всероссийском конкурсе «Экспортер года» в категории «Крупный бизнес» сразу два первых места — в номинациях «Лучшая женщина – экспортер» и «Экспортер года в сфере готового продовольствия (высокие переделы)».

Чем помогут?

Благодаря национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» отечественные производители получают государственную поддержку при выходе на международные рынки. В том числе производители и поставщики могут обратиться в региональные центры поддержки экспорта и торговые представительства России за рубежом для поиска иностранных клиентов, анализа зарубежного рынка (спрос на те или иные виды продукции, каким требованиям иностранного законодательства она должна соответствовать). Среди мер господдержки для экспортеров действует механизм финансирования их участия в международных выставках и деловых миссиях для поиска новых рынков сбыта и зарубежных партнеров, логистическая поддержка.

Кроме того, государство помогает компаниям при сертификации и лицензировании их продукции. Для экспортеров работает цифровая платформа «Мой экспорт», которая позволяет им получать услуги в сфере внешнеэкономической деятельности в режиме «одного окна» онлайн. Проконсультировать российских экспортеров по актуальным запросам стран-импортеров готовы в российских торгпредствах и Минпромторге России. Найти актуальную информацию по экспорту российской продукции, а также задать вопросы предприниматели могут на сайте и в Telegram-канале «Объясняем.рф».

Ключевая цель национального проекта — к 2030 году благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров должен составить не менее 70% по сравнению с 2020 годом.

Количество российских компаний на мировом рынке выросло на 57% за шесть лет. Количество услуг цифровой платформы «Мой экспорт» увеличилось до 125. Количество зарегистрированных пользователей платформы «Мой экспорт» превысило 29 тыс. Во Всероссийском конкурсе «Экспортер года» за пять лет приняли участие более 6,2 тыс. компаний.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых