Свой блошиный рынок в районе работает по выходным по адресу: ул. Профсоюзная, д. 126, корп. 1. Продавцов и покупателей пока немного, ведь ярмарка только открылась. Искусствовед Алина Николаева с воодушевлением рассказывает корреспонденту газеты «Мой район» о каждом предмете её коллекции. Тут и старинный патефон, и великолепная лиможская эмаль, представленная выдающимся мастером эпохи ар-деко Камилем Форе, фарфоровые статуэтки и увесистая подборка газеты Le Petit Journal конца XIX века. Эта парижская газета с яркими иллюстрациями, обожаемая французами, вызывает интерес и у современных москвичей. Часто её покупают как стильный подарок, подобрав дату выпуска номера ко дню рождения именинника.
«Присутствие антикварных магазинов и ярмарок винтажа в спальных районах Москвы подразумевает, что антикварные выставки и лавки теперь не только прерогатива центра столицы. Это возможность сказать, что наш город без окраин, и в каждом районе живут люди, способные ценить красоту, интересующиеся историей, и теперь необязательно колесить в поисках антикварной лавки по центру, а можно всё это видеть и покупать в своём районе», – считает искусствовед Алина Николаева.
Выставка привлекает не только коллекционеров, но и обычных людей, которые только начинают своё знакомство с миром старинных вещей, но сразу же попадают под очарование милых безделушек.
«В поисках предметов интерьера различных эпох приходят дизайнеры, готовящиеся к показу своих коллекций модельеры, костюмеры из мира театра и кино, которые ищут предметы гардероба и аксессуары для создания атмосферы определённого периода истории. Готовя эту выставку для жителей Тёплого Стана и Конькова, мы постарались подобрать коллекцию так, чтобы она была интересна людям разных возрастов, мужчинам и женщинам. Например, коллекция шейных шёлковых платков. Самый старинный наш экспонат датируется 1958 годом. Также одинаково интересуются и мужчины, и женщины фарфоровыми статуэтками, даже несмотря на то, что они представлены только гренадером и кавалеристом», – рассказала Алина.
«Мне нравится бижутерия, потому что она провокационна», – говаривала Коко Шанель, добавляя: «Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото». Безусловно, она не была первой из мира высокой моды, кто создавал свою бижутерию, но великая мадемуазель стала пионером среди кутюрье, кто отдавал предпочтение неблагородным металлам и камням, что прежде считалось немыслимым. Именно Коко начала сочетать в одном образе драгоценности и бижутерию, сделав последнюю снова модной. Вслед за Шанель созданием бижутерии занялись Живанши, Лагерфельд и Диор. Их произведения середины XX века можно увидеть в витрине молодого московского дизайнера Даши Реверс. «В 1925 году Шанель познакомилась с герцогом Фулько ди Вердурой, который создавал украшения не классического дизайна, а нарочито театрального. Из этого сотрудничества родилось увлечение мира моды крупной, эффектной бижутерией. Я подготовила для ярмарки часть своей коллекции, чтобы гости смогли совершить экскурс в мир бижутерии и получить удовольствие, разглядывая эти эксклюзивные украшения», – уверена Даша.
В Европе и за океаном культ собирательства старинных вещей, передача семейных реликвий – традиция с многовековой историей. В нашей стране долгое время коллекционировать было сложно. И причин этому предостаточно: революция, войны, смена строя, а зачастую и ситуации во многих семьях, когда передавать по наследству было просто нечего. Но жизнь меняется, и сегодня растёт популярность антиквариата и интереса к нему, а винтаж вообще сегодня стал авангардным явлением в мире дизайна, искусства и моды.