Создание условий для творческого развития детей разного возраста – важная задача крупной городской программы «Мой район». В клубе «Современник» (Строгинский б-р, д. 12) работает студия творчества для детей «Хочу рисовать». Здесь ребят 5–7 лет учат разным техникам живописи, рисунка и декоративно-прикладного творчества. Корреспондент газеты «Мой район» побывал на занятии в студии.
Первые шаги юного художника
Ребят обучает опытный педагог Ирина Сапрыкина. По образованию она преподаватель английского языка, но всю жизнь, сколько себя помнит, рисовала. В результате со временем её хобби стало профессией.
«Преподаю я уже 30 лет, из них три года – в «Современнике», – рассказывает педагог. – Когда-то я преподавала в развивающем кружке для детей английский язык и рисунок. Творческие занятия с детьми мне приносили особую радость. Может, и дети это чувствовали – занимались с удовольствием. Их интерес к моим занятиям отметили родители и руководство клуба, в котором я преподавала. Так я постепенно стала преподавателем художественного творчества».
По словам Ирины Геннадьевны, она не только обучает детей, но и учится сама – пробуя себя в новых техниках, постоянно набивая руку, перенимая опыт других. Кроме того, она посещала и посещает занятия и курсы.
Ирина убеждена, что талант к рисованию есть у любого ребёнка. Его можно развить. Поэтому никаких экзаменов в студию нет. Берут всех, кто успеет записаться.
«Наша задача – научить детей азам рисунка, живописи, декоративно-прикладного творчества, – объясняет преподаватель. – Ребята занимаются один-два года, а потом решают с родителями, стоит ли заниматься дальше для себя, или даже поступают в художественную школу.
Ирина Геннадьевна очень увлечённо рассказывает о работе с детьми. Видно, что это ей по душе. Вопрос о трудностях в преподавании ставит её в тупик.
«Не знаю даже, есть ли вообще трудности, – улыбается она. – В основном радость и удовольствие. Если и бывают трудности, то они обычно связаны с недостатком терпения у детей. В 5–7 лет ребёнку хочется быстрее закончить работу. Но мне всегда удаётся убедить довести дело до конца».
Параллельно детей стараются научить ладить друг с другом. Так из уроков творчества рождается умение дружить.
Создать мир своими руками
Сегодня ученики Ирины заканчивают работу над мозаикой-аппликацией. Это задание они делают второе занятие подряд. Ребятам предложили изобразить какое-то животное, реальное или сказочное. Сначала его нужно было нарисовать, а потом сделать в специальной декоративной технике.
Например, Майя Ланцева выбрала коалу. Нарисовать её помогла педагог.
«Люблю экзотических животных, – говорит Майя. – Коалы очень забавные, милые. Хочется, чтобы получилось красиво. Мне очень нравится заниматься у Ирины Геннадьевны. Она всегда поможет, подскажет. Очень интересно рассказывает о творчестве, о темах, на которые мы рисуем».
Мнение
Евгений Ланцев, житель улицы Твардовского, папа ученицы студии:
– Дочка занимается второй год. Сначала посещала студию для дошкольников. Потом записались к Ирине Геннадьевне. Ей так нравятся занятия, что она рисует не только в кружке, но и дома. Ещё и поделки мастерит – и для себя, и в подарок друзьям и близким. Считаю, что такие занятия очень полезны для детей. Как отец и врач убеждён, что они развивают мышление, моторику рук, фантазию. Если даже ребёнок не будет продолжать творческие занятия, опыт, полученный в кружке, будет ценным.