Примерное время чтения: 5 минут
673

Угнаться за информатикой. Программист бросил бизнес, чтобы стать учителем

Чтобы быть в тренде, учиться нужно не только ученикам, но и их учителям. Это точно понимает Артём Проскурнев.
Чтобы быть в тренде, учиться нужно не только ученикам, но и их учителям. Это точно понимает Артём Проскурнев. / Сергей Зоничев / АиФ

Учитель информатики школы № 830 Артём Проскурнев из тех педагогов, что по-настоящему болеют предметом, который преподают. Ещё в 2003-м, будучи студентом Московского авиационного института, он разработал собственную методику преподавания информатики в школе, а по итогам олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка-2019» вошёл в десятку лучших учителей информатики Москвы. Корреспондент газеты «Мой район» пообщалась с педагогом.

Научиться собирать робота за 6 часов

Ольга Дронова, «Мой район»: — Артём, несколько слов об олимпиаде. Сложно было войти в число лидеров?

Артём Проскурнев: — Невероятно сложно. Было много этапов с непростыми, а порой и почти неподъёмными заданиями: программирование, компьютерная безопасность, работа по Сети, производство видеороликов. Мы разрабатывали уроки для Московской электронной школы, демонстрировали умение работать с базами данных, проводили мастер-классы и открытые уроки, которые оценивали представители IT-компаний. На каждом этапе отсеивались сотни конкурсантов. Задание по робототехнике меня, признаюсь, застало врасплох. Нужно было собрать робота, а я с этим раньше дела не имел — пришлось за 6 часов, отведённых на выполнение задания, постигать тонкости робототехники. Справился. Сколько у нас информатиков в Москве? Наверное, более тысячи. Ну вот, мне посчастливилось попасть в десятку лучших.

— Наверное, гордитесь своим достижением?

— Для меня победа на олимпиаде не столько повод для гордости, сколько подтверждение того, что я нахожусь в тренде. Для учителя информатики это очень важно, ведь это одна из самых быстро развивающихся наук. А в школе нельзя преподавать по старинке. Некоторые учителя как будто завязли в старых методах. Именно поэтому дети часто имеют очень поверхностные знания по информатике. Получив диплом победителя, я доказал сам себе, что ничего не упустил, что не завяз, понимаете?

Как угнаться за наукой

— Приходится гнаться за наукой, которая так быстро развивается?

— Я постоянно хожу на конференции, посвящённые новым разработкам, программному обеспечению, езжу на форумы, состою в Клубе информатиков, созданном при ТемоЦентре Департамента образования и науки Москвы специально для того, чтобы учителя информатики развивались.

— А вы преподаёте информатику по какой-то особой методике?

— Ещё будучи студентом, я столкнулся с очень низким уровнем знаний информатики у абитуриентов. А когда спрашивал, почему они не знают ничего, ответ был: «У нас в школе этого не преподавали». Тема моего диплома звучала так — «Методы обучения школьников информатике на основе моделирования».

Я придумал модель для обучения — микросхему, распаянную на плате, к которой можно было подсоединить, например, машинку, и та с помощью команд с компьютера могла двигаться. Вот так всё и началось.

Создатель «Кометы»

— В 830-й школе вы давно работаете?

— Уже 10 лет. Сначала я вёл здесь кружок по информатике. У меня была собственная компьютерная фирма, а кружком я занялся, что называется, для души. Потом, когда мне предложили вести уроки информатики, я с лёгкостью отказался от собственного бизнеса и ни разу об этом не пожалел.

Я разработал множество приложений для учеников и учителей, собрал собственную операционную систему для школьных компьютеров, которую назвал «Комета». Как известно, согласно приказу Министерства образования и науки РФ, до конца 2019 года образовательные учреждения должны перейти на отечественное программное обеспечение. Мы уже перешли.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах