Первоначальный проект оформления метро не имел ничего общего с командой «Спартак» и вообще с футболом. Станцию планировалось назвать «Аэрополе» из-за близости к Тушинскому аэродрому, или «Волоколамская» по проходящему здесь шоссе. Под этими названиями она и оставалась в глубокой теории почти 37 лет. Вдоль путей платформу должны были облицевать серо-жёлтой плиткой, а колонны закрыть коричневым гранитом. У свода планировалось разместить фреску в виде куполов Волоколамского кремля. Позже этот проект использовали для отделки одной из станций Ташкентского метрополитена.
К строительству вернулись только в 2012 году, когда московские власти озвучили программу сооружения новых линий метро и станций. Тогда и было принято решение назвать станцию в честь «Спартака», для которого на территории бывшего Тушинского аэродрома возводился стадион. В 2018 году на «Открытие Арена» прошли игры чемпионата мира по футболу, и станция приняла на себя весь поток болельщиков.
«Я лично видел, как иностранцы фотографировались в метро, восхищались, что мы целую станцию посвятили своему клубу. Особенно их потрясло, как наши болельщики прямо на эскалаторе под музыку из динамиков пели гимн нашего клуба», — отметил житель Покровского-Стрешнева Дмитрий Фомин.
Помимо обслуживания стадиона, «Спартак» частично разгрузил «Тушинскую». Внутренний интерьер станции выполнен с использованием спортивной тематики, красных и белых цветов (фирменные цвета ФК «Спартак»), а фасады наземного северного вестибюля соответствуют стилистике футбольного стадиона. Пропускная способность в утренний час пик по будням составляет 4,4 тыс. человек, в вечерний — 7,5 тыс. В дни проведения массовых спортивных мероприятий через неё проходят 20 тыс. человек.
1. Волоколамская эстакада снизила трафик
Эстакада имеет по три полосы движения в каждую сторону. За счёт того, что регулируемый светофором перекрёсток Волоколамского ш. и Тушинской пл. был перенесён под неё, трафик уменьшился на 25%. Теперь автобусы, сворачивающие к конечной остановке своих маршрутов «Станция метро «Тушинская», не мешают потоку машин, следующему по эстакаде, длина которой составила 750 м.
2. Продолжится благоустройство ТПУ «Тушинская»
Незаконные постройки снесли, вместо них появилась зона отдыха. Линии электропередачи убрали под землю, посеяли газон, установили скамейки. На остановках появились павильоны с доступом к Wi-Fi и розетками для зарядки мобильных. ТПУ разгрузил дорожные потоки. По программе «Мой район» предполагается дальнейшее благоустройство.
3. «Фокстрот» вышел на маршрут № 6
Трамваи повышенной комфортности компании Pesa Fokstrot запущены на маршруте № 6. Эти бесшумные машины с низким полом могут перевозить до 190 пассажиров. Из нового трамвая убрали турникеты, что позволяет входить через все двери. На ул. Свободы было модернизировано 3,6 км трамвайных путей. Маршрут проходит по улицам: Героев Панфиловцев, Сходненской, Лодочной, Свободы, Авиационной, Волоколамскому шоссе.
Покровское-Стрешнево стало ближе
Средний пассажиропоток МЦК «Стрешнево» составляет 8 тыс. человек в день, или 231 тыс. в месяц. Вестибюли оборудованы лифтами и пандусами для удобства пассажиров с ограниченными возможностями. Добраться до «Стрешнево» можно на общественном транспорте (авт. № 904, 88, 412, 456 и трол. № 70).
«Пользуюсь часто. Мне удобно. Кстати, отличный дизайн самой станции. Но главное — ощутимая экономия времени. Через 30 минут уже оказываюсь на другом конце Москвы», — отметил житель района Борис Евтушенко.
В октябре 2018 года был построен наземный переход со станции МЦК на платформу Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги. Перенос платформы выполнен в рамках интеграции МЦК с радиальными направлениями железной дороги. Новый остановочный пункт расположен в 200 м от станции «Стрешнево» МЦК, пересадка занимает всего 4 минуты. С открытием Ленинградской платформы снизилась нагрузка на станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская».
В 2019 году в рамках программы «Мой район» построят северный терминал ТПУ «Стрешнево», который обеспечит тёплую пересадку пассажиров с МЖД на МЦК.
Обратная связь
В районе регулярно запускают новые маршруты общественного транспорта, например, теперь благодаря новому автобусу № 904 стало проще добраться в центр и обратно. Появилось ощущение, единства что ли, т. е. центр и северо-запад теперь не имеют транспортных границ, и, несмотря на расстояние, это единое пространство одного города.
Сергей Васильев, пенсионер
Пишите нам: info@aif.ru
+7 (495) 646 57 57