735

Когда поедем на метро? Что нового в транспортной сфере Очакова-Матвеевского

Сюжет Газета «Мой район»: Очаково-Матвеевское. Выпуск №4
Развязка на пересечении МКАД и ул. Генерала Дорохова уже готова на 70%. Развитие транспортной инфраструктуры – важное направление программы «Мой район».
Развязка на пересечении МКАД и ул. Генерала Дорохова уже готова на 70%. Развитие транспортной инфраструктуры – важное направление программы «Мой район». stroi.mos.ru

Плюсы «умной» развязки 

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Генерала Дорохова началась в феврале 2018 года. «Надеюсь, движение станет свободнее, будет меньше пробок. Проезжал, видел, что съезды нормальные сделали, ушли от «клеверного листа» на современный вариант. Видно уже, что «умная» развязка будет», – говорит житель района Сергей Камышанский. 

«На сегодня процентов на 70 работы уже завершены, сделаны развязки, бетонные работы и запущена половина путепровода над МКАД. По одной стороне уже пустили двустороннее движение, а вторую часть эстакады разбирают, не прекращая движения по МКАД, – рассказал заместитель главы управы района Очаково-Матвеевское по вопросам строительства, экономики, торговли и услуг Юрий Кругов.

– Много сделано в транспортной сфере в рамках строительства северо-западной хорды. Теперь есть у нас соединение с Мосфильмовской улицей – шикарная эстакада построена. От пересечения Аминьевского шоссе с улицей Генерала Дорохова сделан выезд в сторону Кутузовского проспекта. Если ехать с МКАД, то можно и на Мичуринский проспект попасть, и прямиком ехать в Раменки. У нас эта эстакада построена не только для Очакова и Раменок, чтобы соединить два района, но и чтобы улучшить выезд всех жителей города за МКАД. А сейчас будет улучшение движения и в сторону Химок, и в сторону юго-запада, и на северо-запад – развязка была очень нужна и будет построена». 
После завершения строительства территорию вокруг развязки обещают озеленить.

3 в 1: авто, метро и ж/д 

Ещё один большой проект в Очакове-Матвеевском – строительство станции метро «Аминьевское шоссе» БКЛ, которую должны открыть в 2021 году. Помимо того, что станция разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, её ждут и жители микрорайонов Матвеевское и Очаково, разделённых улицей Лобачевского. 

«Я считаю, метро – это спасение для такого огромного мегаполиса, как Москва. А то, что у нас ещё и «Аминьевское шоссе» будет, это вообще чудо. Найдите хоть одного человека, кто против», – делится жительница района Анна Прозорова.

Новая станция расположена на юго-западном участке БКЛ между станциями «Давыдково» и «Мичуринский проспект», на пересечении Аминьевского и Очаковского шоссе.

«Сейчас от станции «Давыдково» щиты идут навстречу к нам, на «Аминьевское шоссе», а от нас – в сторону «Давыдково». Метростроевцы уже дошли до станции «Мичуринский проспект», – отметил Юрий Кругов. 

После метро начнёт строиться транспортно-пересадочный узел «Аминьевское шоссе», в состав которого войдёт новая платформа Киевского направления МЖД «Аминьевская», автостанция с остановками городского и междугородного транспорта, а также бизнес-центр с подземной парковкой. Территорию вокруг украсит тематический сквер.

На двух маршрутах появятся электробусы

Скоро новенькие электробусы выйдут на маршруты в районе Очаково-Матвеевское: Т17 – Озёрная улица – Киевский вокзал и № 107 – метро «Филёвский парк» – платформа Матвеевская. 
«Сейчас около 120 электробусов ходят по 9 направлениям. Ежедневно они перевозят более 60 тыс. пассажиров. Всего к концу 2019 года инновационный транспорт будет ездить по 17 маршрутам», – рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. 

Электробусы бесшумны, но самое главное – они не производят вредных выбросов в атмосферу. Заряжают автобусы на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках. В отличие от троллейбусов, они не зависят от проводов, а значит, ещё одним бонусом станет улучшение внешнего вида улиц столицы. Электробусы удобны для маломобильных пассажиров. 

Больше экологически чистого транспорта на улицах города – важная задача программы «Мой район».

Полная зарядка батарей занимает 20–25 минут.
Полная зарядка батарей занимает 20–25 минут. Фото: АГН Москва

Где ещё нужны «лежачие полицейские»? 

В Очакове-Матвеевском на дороге недавно установили искусственную неровность вблизи железнодорожной станции «Очаково». «Лежачих полицейских» разместили перед нерегулируемым пешеходным переходом. 

«По улице Наташи Ковшой это было действительно необходимо, так как там пустили безостановочный транспорт, убрали парковки, и получилась магистраль. Этот участок пути всегда переполнен машинами. Из-за большого потока людей здесь необходимо было повысить меры безопасности. Около платформы Очаково установлено два «полицейских», – разъяснил заместитель главы управы района Очаково-Матвеевское по вопросам строительства, экономики, торговли и услуг Юрий Кругов.

«Лежачий полицейский» нужен для того, чтобы водитель сбрасывал скорость на потенциально опасных участках, у резких поворотов, возле школ и детских площадок и т. д. В паблике «Очаково-Матвеевское» (vk.com/o4ako) жители района написали, где ещё необходимо установить искусственные дорожные неровности.

«Улица Наташи Ковшовой, д. 14, стр. 1, – нужен пешеходный переход и «лежачий полицейский». Иначе там трудно перейти к магазину, есть переходы, но они очень далеко. К тому же ограничение 40 км/ч никто не соблюдает!» – написал участник дискуссии Сергей Симонов.

«Вот честно, побольше бы таких штук на дорогах. У нас не уважают пешеходов. Особенно много появилось любителей специально разогнаться, хотя видят ещё издалека пешехода, ступившего на пешеходную дорожку, и резко затормозить, едва не коснувшись», – считает жительница Очакова-Матвеевского Татьяна Брусникина.

«Напротив дома 1 по Матвеевской улице, перед светофором. Ночью невозможно спать: водители сильно газуют», – пожаловалась участница группы «Очаково-Матвеевское» Анна Шленева.

«Между д. 3, к. 4, по Веерной улице и школой № 814 – с утра и вечером там много детей дорогу переходит!» – считает житель района Валерьян Алексеев.

«Лежачих полицейских» по просьбе местных жителей установили на проезде у д. 3, корп. 1–6, по Веерной улице
«Лежачих полицейских» по просьбе местных жителей установили на проезде у д. 3, корп. 1–6, по Веерной улице Фото: АиФ/ Юрий Трубников

«Лежачих полицейских» по просьбе местных жителей установили в проезде у д. 3, корп. 1–6, по Веерной улице. 

«Мы работаем с обращениями жителей района. Если есть такие пожелания и просьбы, мы рассматриваем, готовим материалы и выносим на комиссию по безопасности дорожного движения. И практически все такие инициативы принимаются положительно», – рассказал первый заместитель главы управы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благо­устройства Сергей Щипанский.

«Лежачий полицейский» устанавливается только с официального разрешения. Причём выдают его не в ГИБДД, а в самой местной управе, при которой действует специальная комиссия. Она принимает заявки на установку неровностей и исходя из целесообразности ограничения скорости на данном участке выносит соответствующее решение. Поэтому любой человек имеет право обратиться туда и запросить документацию на конкретную искусственную дорожную неровность.

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество