Транспортная система города меняется, и требования к сотрудникам постоянно растут. В этих условиях особенно важно, чтобы каждый специалист на своём месте стремился быть лучшим и делать свою работу с высочайшим профессионализмом. Лучших из лучших выявляют конкурсы профессионального мастерства.
Лучший машинист Московского метрополитена Максим Романов живёт в Кунцеве. Он управляет вагонами на Филёвской линии и недавно получил высокое звание. Конкурс проводится уже 22 года среди представителей разных профессий. Чтобы получить заветную медаль, необходимо пройти два этапа: сначала в своём депо, а потом на общегородском уровне. Корреспондент газеты «Мой район» встретился с победителем и поговорил с ним о конкурсе и жизни.
– Максим, расскажите о том, из чего состояли конкурсные задания?
– Первое испытание было теоретическое, оно включало 25 вопросов. Далее нас проверили на практические знания: нужно было починить неисправности в поезде, соблюдая при этом нормативные правила. Например, успеть предупредить о поломке пассажиров и диспетчера. Естественно, на это отводилось очень мало времени.
Выйти из зоны комфорта
– Работа машиниста метро ответственная. Как нашли время для подготовки к таким испытаниям?
– Признаюсь, на две недели пришлось забыть о друзьях и развлечениях. Для того чтобы не сидеть постоянно за учебниками, даже ходил в музей метрополитена. Я участвовал в подобном конкурсе впервые и очень хотел показать достойный результат.
– Что вдохновило вас на участие в таком конкурсе?
– Я не стремился к первому месту, но хотел посоревноваться. Мне нравится атмосфера соперничества. Порой надо выводить себя из зоны комфорта. В последний раз я так старательно готовился, когда сдавал итоговые экзамены на работу машинистом.
– Что было сложнее – конкурс или эти экзамены?
– Наверное, экзамены. Я сдавал их 6 лет назад, и конечно, это был очень волнительный и важный этап в моей профессиональной жизни.
– Вы с детства мечтали о работе машиниста?
– Нет, потому что я родился в Подмосковье и мало пользовался метро. Когда вырос, планировал стать лётчиком, но не было возможности уехать на 5 лет в институт. Поворотным моментом стал переезд в Москву – тогда я и решил стать машинистом.
Был готов ко всему
– Каким запомнился первый день в депо?
– Благодаря очень интенсивной учёбе и подготовке я не был особенно удивлён. Желающие стать машинистами проходят довольно много экзаменов и тестов и, несмотря на волнение, я был готов ко всему.
– Что больше всего нравится в работе?
– Быть машинистом вагона метро – значит уметь справляться с многозадачностью. Этим мне и нравится моя работа. Ни минуты на скуку или лень. К тому же приятно осознавать, что на мне лежит ответственность.
– Максим, расскажите об особенностях вашей работы.
– Во-первых, мы работаем под землёй. Вторая особенность заключается в графике. У нас очень много вариантов смен, и все они начинаются в разное время. Самая ранняя – в 6.20, самая поздняя – в 20.00.
– У каждого москвича есть своя любимая станция метро. У вас какая?
– Хоть я и работаю на Филёвской линии, моя любимая – «Комсомольская». На мой взгляд, она самая красивая и величественная.
– Слышала, что у машинистов есть свои приметы и ритуалы. Это правда?
– Да, есть одна особенная фраза, которую говорят машинисты, закрывающие смену: «Не последний круг, а крайний».
– Максим, расскажите о своих хобби. Как отдыхаете от работы?
– Как я сказал ранее, моей мечтой были самолёты и небо. Сейчас работаю под землёй, поэтому свободное время предпочитаю проводить на небе – прыгаю с парашютом. Но ни одно увлечение не должно лишать меня сна. Главное правило машиниста – хорошенько выспаться перед сменой.