Школьная традиция
Воскресенье, 11 утра – время непривычное для учёбы, но ученики готовы пожертвовать выходным днём, чтобы продолжить добрую традицию. Третий год подряд ребята пишут географический диктант.
Диктант необязательный и не влияет на оценки, поэтому атмосфера в классе неофициальная: в ожидании заданий ребята весело болтают или смотрят специальные фильмы на тему экологии и географии России.
Но вот неформальная часть встречи завершилась, пора приступать к заданиям. А их немало – 40. Десять из них на логику, остальные на знание геосистемы, физической и экономической географии, картографии.
Чем диктант поможет
Географический диктант – это не только интересный способ проверить свои знания и провести время с одноклассниками. По мнению педагогов, у ребят появляется хорошая возможность подготовиться к ЕГЭ по географии и олимпиадам.
«География – не самый распространённый предмет по сдаче ЕГЭ или ГИА. Но она нужна для поступления на такие направления, как почвоведение, агроэкономика, биогеография, геология, природопользование. Сегодня на диктант пришло 16 человек, многие из них не в первый раз участвуют в проекте – это весело и познавательно», – рассказала заместитель директора ГБОУ «Школа № 1293» Наталья Александровна Климова.
От Китая до Кунцева
Два года назад диктант впервые стал международным: его написали в 25 странах мира на 2224 площадках. Участие в проекте приняли более 260 тысяч человек. Лидером по числу участников стал Китай, где диктант проводился сразу в 10 городах. Самой большой площадкой за рубежом по количеству мест оказался филиал МГУ имени М. В. Ломоносова в городе Баку, где диктант смогли написать более 800 человек. В этом году впервые в проекте поучаствовали жители Южно-Африканской Республики.