Основное мероприятие столичной недели предпринимательства — Московский предпринимательский форум — проходит в кластере «Ломоносов» 21-24 мая. Здесь запланировано более 50 сессий. Они проходят в формате пленарных заседаний, панельных дискуссий и мастер-классов. В форуме участвуют свыше 200 спикеров из государственных и коммерческих компаний. Эксперты из разных сфер говорят о развитии технологического бизнеса, работе с маркетплейсами, международном партнерстве и о многом другом. У каждого дня форума своя направленность.
«Сегодня повестка форума — основной бизнес. Здесь объединены тематики сервисной экономики, технологического предпринимательства. Мы рассказываем о том, как Москва помогает развивать бизнес, а предприниматели делятся своими историями успеха или провалами, которые иногда тоже случаются и становятся источником бесценного опыта. Поэтому форум — прекрасная площадка», — сообщила руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Кристина Кострома.
По ее словам, сегодня заметен уверенный и устойчивый рост московского бизнеса, причем как по количеству создаваемых предприятий, так и по выручке и по другим показателям. Сейчас в городе зарегистрировано более 926 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, субъектов малого и среднего бизнеса. Они создали более трех миллионов рабочих мест в различных сферах, от фитнес-студий и салонов красоты, ресторанов и предприятий индустрии гостеприимства до IT, науки и образования.
Сейчас в Москве заметен ускоренный рост технологического сектора. Все больше и больше компаний создают в нем свои продукты. Те, кто ранее что-то разрабатывал, расширяют линейки, покупают оборудование и начинают что-то выпускать. В отрасль входят компании, которые раньше к ней не имели никакого отношения: дистрибьютеры, торговые фирмы.
«Они видят, что сужаются рынки, есть проблемы с логистикой, срываются поставки, и думают: „А почему бы не создать бизнес здесь, в Москве?“ И мы, конечно, эти тенденции поддерживаем, потому как это здорово, что создаются отечественные технологии и проекты по импортозамещению», — подчеркнула Кострома.
При этом меры поддержки для бизнеса могут быть самыми разнообразными. Хотя сами представители Департамента называют их «мерами развития».
«В Москве нет мер поддержки, но есть меры развития. Мы работаем с разными отраслями, разными сегментами, работаем как с начинающими предпринимателями, которые только пробуют входить в бизнес, и с теми, кто уже имеет свой продукт и ищет партнерство и рынки, и с теми, кто хочет выходить на экспорт или ищет кооперацию», — заверила Кострома.
Так что портфель мер развития большой, а конкретная мера зависит от потребностей бизнеса. Предприниматели из разных отраслей обязательно найдут что-то для себя. Например, среди бизнесменов очень популярны программы льготного кредитования и гарантии. Но специалисты могут помочь и с выходом на экспорт.