Примерное время чтения: 2 минуты
4467

«Заяц» поневоле. Когда в Москве штрафуют даже при оплаченном проезде?

Антон Кардашов / АГН Москва

Все больше москвичей используют виртуальные карты на смартфонах, чтобы рассчитаться за проход в метро или наземный транспорт. Например, владельцам карт «Мир» это очень выгодно, потому что каждый раз им возвращается 10 руб. кешбэка. Но почему такой вариант может привести к штрафу?

В метро все просто — приложил смартфон к турникету, где сверху нанесен знак PayPass, оплата прошла, створки открылись. После этого никаких вопросов к вам быть не может — на станциях и в поездах билеты не проверяют.

А вот с наземным общественным транспортом совсем другая история. Любой пассажир обязан оплатить проезд сразу же после входа в салон. Что вы приложите к валидатору — соцкарту москвича, любой проездной, банковскую карту, смартфон — не важно. Главное, чтобы на экране валидатора появилось подтверждение того, что ваши средства списались.

И теперь коварный вопрос: как доказать контролёру, что вы не заяц? Если у вас соцкарта, проездной или карта «Тройка», тогда достаточно приложить их к терминалу, который есть у каждого сотрудника ГКУ «Организатор перевозок», и факт оплаты будет подтверждён. С банковской картой всё не так просто. Найти оплату через валидатор получится при условии, если вы покажете контролёру, к какому именно из всех имеющихся в салоне электронных устройств, прикладывали пластик. Показали не на тот валидатор? Факт оплаты не подтверждён. Со смартфоном ещё сложнее. Доказательством вашей честности может служить СМС из банка или информация об оплате, которую видно, если зайти в мобильное банковское приложение. Нет интернета, глючит приложение? Ваша проблема. Именно вы должны ее решать, а не контролер. А за «езду зайцем» в Москве штрафуют на 1000 рублей.

«Иногда банковские системы присылают информацию об оплате с опозданием. В таком случае, если пассажир оплатил проезд, но во время проверки контролер оплату не зафиксировал, то по установленным правилам сотрудник ГКУ „Организатор перевозок“ вынужден выписать штраф, — объяснили aif.ru в ГКУ „Организатор перевозок“. — И проинформировать пассажира о сроках и порядке обжалования штрафа».

Кстати, в сентябре и октябре контролеры ГКУ проверили билеты у 1,4 млн пассажиров. «Это на 124% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом число нарушений на транспорте уменьшилось на 5%», — рассказала заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Елена Мясищева.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах