Примерное время чтения: 3 минуты
690

Юго-восток Москвы поедет быстрее. Строительство МСД продолжается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Операция на сердце. Донбасс возвращается домой 28/09/2022
Сергей Собянин осмотрел ход строительства южного участка Московского скоростного диаметра.
Сергей Собянин осмотрел ход строительства южного участка Московского скоростного диаметра. / пресс-служба мэра Москвы / АГН Москва

Продолжается строительство южного участка Московского скоростного диаметра на отрезке от Павелецкого направления Московской железной дороги до МКАД.

На днях ход работ осмотрел мэр Собянин: «Строительство идёт с опережением графика. В 2023-м мы откроем большую часть этой магистрали, тем самым существенно улучшим дорожную ситуацию в 22 московских районах с населением свыше 2,5 млн человек. Юго-восток Москвы должен поехать быстрее».

Парк защитят экранами

За этот участок взялись в ноябре 2019 г. В составе шестиполосной трассы длиной 4 км (по прямой, без учёта съездов на прилегающие улицы) построят две эстакады протяжённостью 1,5 км со съездами на Дорожную улицу и в районе станции Красный Строитель МЦД-2. На пересечении с путями Павелецкого направления МЖД появится тоннель длиной 46 м. Кроме того, предусмотрена реконструкция прилегающих улиц.

Сейчас здесь завершено более половины от запланированного объёма работ. Всего же будет построено и реконструировано 10,4 км дорог. В рамках благоустройства прилегающей территории тут разобьют 17,8 га газонов, высадят 1154 дерева (липу, клён, ель) и 1578 кустарников. А чтобы снизить уровень шума, в районе Покровского парка установят защитные экраны. 

«Этот участок пересекает девять главных магистралей города. И конечно, после запуска он окажет серьёзное влияние на транспортную ситуацию не только на юге Москвы, но и в целом в столице», — сказал Сергей Собянин.

Что получат москвичи

Открытие этого участка Московского скоростного диаметра решит несколько проблем. Во-первых, улучшит транспортную доступность целого ряда районов — Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлёво Западное и Бирюлёво Восточное, — где в совокупности проживают свыше 630 тыс. человек. 

Во-вторых, снизит нагрузку на прилегающую улично-дорожную сеть, включая МКАД, Варшавское шоссе и другие трассы, сократив перепробег автотранспорта и уменьшив время поездок по городу. В-третьих, обеспечит удобный выезд с МСД на МКАД.

Мэр города также отметил, что после основной очереди Московского скоростного диаметра главным строительным дорожным объектом в столице является его южное направление. «Огромный проект — 28 км прямого хода, со съездами и примыкающей дорожной сетью — около 100 км. Идёт постоянное пересечение железных дорог и автомобильных. Поэтому будет много эстакад, путепроводов и тоннелей».

Южный участок МСД длиной 28 км пройдёт от шоссе Энтузиастов до Симферопольского шоссе, соединив крупные автомагистрали города — Рязанский проспект, Третье транспортное кольцо, Волгоградский проспект, Шоссейную ул., Каширское ш., Каспийскую ул., Южную рокаду, улицы Подольских Курсантов и Липецкую, МКАД с выходом в Новую Москву через магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе". Здесь будет построено 56 искусственных сооружений (протяжённостью 22 км) и 12 пешеходных переходов. Новая трасса улучшит транспортное обслуживание жителей 22 районов Москвы с населением 2,5 млн человек.

Ранее, 10 сентября, было открыто бессветофорное движение по основному участку Московского скоростного диаметра от входа в город федеральной трассы М-11 (Бусиновская развязка) на севере до Косинской эстакады с перспективой выхода на строящуюся федеральную трассу М-12 на востоке столицы. Его протяжённость — около 40 км. По оценкам специалистов, благодаря новой трассе среднее время в пути для жителей прилегающих районов снизится на 20% при поездках на городском транспорте и на 17% при поездках на личных автомобилях.

Кстати

В Москве строится около 100 км дорог в год. В 2011–2021 гг. было построено 1121,3 км, что составляет 20% от существующей улично-дорожной сети. Возведены 331 искусственное сооружение (мосты, тоннели, эстакады) и 274 внеуличных пешеходных перехода.

С начала 2022 г. введено в эксплуатацию 38 км дорог, 15 искусственных сооружений и 5 пешеходных переходов. В планах до конца года — строительство ещё 53 км дорог, 5 искусственных сооружений и 7 пешеходных переходов.

Ключевым проектом ближайших лет остаётся строительство новых хордовых магистралей — Московского скоростного диаметра и Южной рокады.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах