Две трети бюджета столица выделяет на развитие транспортной инфраструктуры. Благодаря этим существенным вложениям решаются две задачи – идёт борьба с транспортными проблемами в большом городе и стимулируется развитие территорий, которыми приросла Москва.
Вместо 40 минут – 10
По подсчётам финансовых аналитиков, каждый рубль, потраченный на транспортную и инженерную инфраструктуру, приносит столице в среднем 3 рубля частных инвестиций в промышленность, инновации, торговлю и прочие сферы. «Это экономика, новые рабочие места, налоги в бюджет, социальная сфера, соцподдержка, развитие и благоустройство города – всё это составляет город, который живёт, – отмечает мэр Собянин. – Без этого будет город, который умирает. Для нас инфраструктура – это кровеносные артерии города. Если их не развивать, не чистить, то, к сожалению, возникнет коллапс».
Самой активно развивающейся столичной территорией, обладающей при этом огромным потенциалом, сегодня являются Троицкий и Новомосковский округа. Для того чтобы рост был динамичным, требуются прочные транспортные связи других округов с ТиНАО и транспортная инфраструктура в самой Новой Москве.
«Только за 8 месяцев этого года в этих округах построено и реконструировано 28 км дорог, включая открытые недавно дорогу между Киевским и Калужским шоссе и новый выезд из города Московского. До конца года планируем завершить строительство ещё 18 км дорог в ТиНАО», – сообщает заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Кстати, за 9 лет для Новой Москвы построено или реконструировано 58 искусственных сооружений и 39 пешеходных переходов. Программа развития транспортного каркаса присоединённых территорий выполнена более чем на 60%. До конца 2024 г. предполагается строительство 500 км дорог, и выполнение этого плана не выбивается из сроков – готовы уже 313 км.
Напомним: недавно С. Собянин на своей странице в соцсети прокомментировал происходящие в городе преобразования: «Открыли две новые дороги в ТиНАО: выезд из Московского к станции «Филатов Луг» и связку между Киевским и Калужским шоссе. Выезд из Московского небольшой – чуть больше 2 км, но крайне важный. Раньше местные жители ехали к метро в час пик до 40 минут – в объезд, через Киевское шоссе. Прямая дорога займёт 7–10 минут. Колоссальная экономия времени».
Дублёр МКАД запущен
Коммунарка – одна из 12 заявленных точек роста Новой Москвы. Сейчас здесь день за днём динамично растёт административно-деловой центр «Коммунарка». В нём будет 7,5 млн кв. м недвижимости и 165 тыс. новых рабочих мест: в проекте планировки заложены жилые дома, объекты общественно-делового назначения, культуры, образования и здравоохранения. Здесь появится физкультурно-оздоровительный центр с ледовой ареной, трибунами на 1 тыс. зрителей, бассейнами и спортзалами. Этим занимается инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект», который в качестве оператора развития территорий ряда крупных градостроительных проектов координирует деятельность всех участников застройки. Компании, к примеру, доверены и Мнёвниковская пойма, и высвобождаемая территория ГКНПЦ им. Хруничева в Филёвской пойме.
Для обеспечения транспортной доступности этой территории уже сделано многое. С продлением Сокольнической ветки сюда пришло метро. Проведена реконструкция Калужского шоссе, за счёт чего пропускная способность трассы увеличилась на 20–25%. Частично завершено строительство магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, которая выступает полноценным дублёром МКАД на территории ТиНАО, уже открыто движение на участке от Киевского шоссе до Коммунарки.
По словам гендиректора «Мосинжпроекта» Юрия Кравцова, строительство первого этапа улично-дорожной сети административно-делового центра «Коммунарка» предусматривает возведение 18 км дорог, при этом 4 участка общей протяжённостью почти 5 км, включая два путепровода, введены в эксплуатацию. «Строительство 13 км оставшихся дорог первого этапа планируется завершить в следующем году, – уточняет Ю. Кравцов. – В рамках этого этапа также предполагается построить мостовой переход через реку Сосенка, путепровод над Калужским шоссе и транспортный тоннель на территории делового центра, два очистных сооружения ливневого стока и внутриквартальные дороги. С открытием данных объектов должна значительно улучшиться транспортная ситуация в поселении Сосенское».
Наряду с этим «Мосинжпроект» выступает генпроектировщиком и техническим заказчиком строительства локальной улично-дорожной сети в «Коммунарке» и занимается другими ключевыми дорожными объектами столицы, включая ряд участков системы скоростных хордовых трасс и вылетных магистралей города.
В Новой Москве запланировано завершить работы на участках трассы от Киевского до Боровского шоссе и от Коммунарки до Варшавского шоссе, тогда трасса свяжет сразу четыре важные городские вылетные магистрали и основные транспортные артерии Новой Москвы. Строится радиальная Троицкая ветка метро: она пройдёт от бывшей промзоны ЗИЛа до Троицка.
Столичные музеи ждёт переезд
Новой Москве доверят хранить старейшие экспонаты знаменитых музеев. «Мосинжпроект» проектирует Межмузейный многофункциональный депозитарно-выставочный комплекс.
В будущем фондохранилище разместят экспонаты федеральные и столичные музеи, которым не хватает под это собственных площадей в столице. В Коммунарку переедут коллекции из запасников четырёх федеральных и 16 городских музеев: Музея Победы, Третьяковской галереи, ГИМа, Музея Москвы, Музея русского лубка и наивного искусства, музея Цветаевой, усадьбы в Кускове, Царицына, Музея обороны Москвы, Мемориального музея Скрябина, галереи Нестеренко и др. Одновременно комплекс должен стать и общественным пространством: для досуга жителей обустроят выставочные и образовательные площадки, конференц-зал, кафетерий и кинотеатр.
В административно-деловом центре «Коммунарка» для строительства фондохранилища выбрана территория 5 га, общая площадь комплекса составит 70 тыс. кв. м. Строители возведут пять зданий, объединённых одним основанием. Четыре корпуса займут коллекции федеральных музеев, один – московских.
Реклама