Городские расходы на создание Большой кольцевой линии окупятся очень быстро. «АиФ» выяснил, на чём основан такой прогноз.
Коммерсанты готовы вложиться
«БКЛ развивает не только транспортную систему, но и экономику столицы. Вокруг новых станций растут целые микрорайоны: возводятся жильё, коммерческие и социальные объекты, – объясняет мэр Собянин в своём телеграм-канале. – Недвижимость даст городу налоговые доходы – и уже в следующем году БКЛ окупится.
Каждый рубль из бюджета, вложенный в БКЛ, принесёт почти в 7 раз больше инвестиций. Город потратил на строительство линий и станций метро, а также прилегающих инфраструктурных объектов 778 млрд руб., а частные инвесторы вложат в объекты вокруг новых станций больше 5,2 трлн руб.».
Кстати, часть средств на возведение БКЛ город привлёк, выпустив так называемые «зелёные» облигации Москвы. Доходы от таких долговых ценных бумаг идут только на экологические проекты. А на закупку поездов столица взяла федеральный инфраструктурный бюджетный кредит. «Он даётся регионам на 15 лет всего под 3% годовых. На эти средства город приобретёт 500 самых современных вагонов», – рассказал мэр. Стоит отметить, что строительство новой подземной ветки скажется и на столичном рынке труда. Ведь к 2030 г. на социальных и коммерческих объектах, построенных в районе кольца, работу получат 400 тыс. человек.
Миллион пассажиров в день – не предел
Ну и конечно, запуск БКЛ уже сказался на самом метрополитене, а именно на комфортности передвижения пассажиров. Нагрузка на многие востребованные станции снизилась до 30% – в частности, на «Калужской», «Комсомольской», «Нагатинской» и «Автозаводской» (МЦК). В рабочий день новое кольцо перевозит примерно миллион пассажиров, а к концу года цифра вырастет до 1,3 млн (потому что в Москве поедут МЦД-3 и МЦД-4, пассажиры которых будут пересаживаться с электричек на станции БКЛ). При этом время ожидания на платформах в пиковые часы составляет всего 1,5–2 минуты.
Кстати, сейчас на «Активном гражданине» выбирают самую красивую станцию кольца (из запущенных в марте). Что вам больше по душе? «Сокольники» с портретами строителей подземки, «Текстильщики», где потолок напоминает ткацкий станок, или, может быть, «Марьина Роща» с колоннами в виде фарфоровых чайников?
Пока пассажиры голосуют за своих подземных фаворитов, метрополитен занимается подготовкой специалистов для БКЛ. В Корпоративном университете московского транспортного комплекса 600 человек осваивают профессию машиниста электропоезда. Практические навыки они отрабатывают на тренажёре, который полностью имитирует кабину новейшего поезда «Москва 2020».
Кстати
На всех станциях столичной подземки и в поездах «Москва» и «Русич» разместят более 1,2 тыс. копий географической схемы Москвы с подписью Владимира Путина. Схему, на которую нанесены все линии метро и МЦД, президент подписал в прямом эфире 1 марта, во время торжественного открытия Большой кольцевой линии. Помимо работающих станций там есть и те, что откроются в 2023 г.