На будущей станции «Тютчевская» Троицкой линии метро продолжаются архитектурная отделка, монтаж и пусконаладка инженерного оборудования. В наземном вестибюле установили турникеты и эскалаторы.
«Сейчас на станции проходят работы в наземном вестибюле: ведется облицовка потолка и стен, выполнено остекление, а также продолжается монтаж оборудования. Уже установили девять турникетов, четыре из них ведут на платформу эскалатора, а также три лифта для маломобильных групп населения. Кроме того, завершается архитектурная отделка платформенного участка, на путевые стены которого нанесли строки из произведений поэта Федора Тютчева. Колонны покрыли гранитным камнем и триплексом. Вместе с тем завершается оформление потолка облицовочными панелями и ламелями, которые монтируют на предварительно установленные подсистемы», — отметил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
С учетом внутренних помещений общая площадь выполненных архитектурно-отделочных работ на всем станционном комплексе составляет уже почти 80 тысяч квадратных метров.
Устройство и пусконаладку инженерных систем и оборудования проводят по всему станционному комплексу «Тютчевская» — одному из самых крупных на первом пусковом участке Троицкой линии. В его составе почти 350 служебных помещений и оборотные тупики с пунктом технического обслуживания поездов. Это требует монтажа значительного объема инженерных сетей.
На станции проложили свыше 470 километров электрокабеля, более 23 километров трубопровода и пяти километров систем вентиляции. Также установили почти пять тысяч единиц основного и вспомогательного оборудования.
Строящаяся станция «Тютчевская» Троицкой линии метро расположена на внешней стороне 42-го километра МКАД. Здесь предусмотрены выходы к поселку Мосрентген и остановкам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта. Свое название она получила в честь русского поэта и дипломата Федора Тютчева, отцу которого в XIX веке принадлежала находящаяся неподалеку усадьба Троицкое.
В перспективе Троицкая линия метро длиной свыше 40 километров соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с районом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский административные округа столицы. Ожидаемый пассажиропоток после полного запуска — более 300 тысяч человек в рабочий день. Рядом с новыми станциями проживают примерно 1,5 миллиона горожан. Еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.