Примерное время чтения: 3 минуты
331

В один клик. Владимир Ефимов о цифровизации госуслуг в сфере недвижимости

Жителям столицы стало намного проще решать вопросы, связанные с жильем и имущественно-земельными отношениями — город ведет системную работу по цифровизации госуслуг. В 2021 году Департамент городского имущества принял свыше 150 тыс. обращений от москвичей за госуслугами. Более половины заявок граждане и бизнес подали через официальный портал мэра и правительства Москвы mos.ru, сообщил заммэра вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Правительство Москвы ведёт системную работу по цифровизации государственных услуг, что делает взаимодействие города и граждан удобнее: не нужно очно посещать различные ведомства, достаточно подать запрос на mos.ru, прикрепив необходимые документы. Госуслуги, касающиеся операций с недвижимостью, очень популярны у москвичей и предпринимателей. В 2021 году за ними обратились более 150 тыс. раз, это почти на 5 тыс. больше, чем годом ранее», — сказал он.

Владимир Ефимов добавил, что почти 50% от всех заявок поступили в электронном виде. В имущественно-земельной сфере количество онлайн-запросов составило свыше 95%.

Департамент городского имущества предоставляет 34 госуслуги, из них 21 — в имущественно-земельной сфере, которая связана с вопросами пользования землёй и нежилой недвижимостью. С весны прошлого года их оказывают исключительно в электронном виде, чаще всего за ними обращаются представители бизнеса. В 2021 году зарегистрировали почти 42 тыс. запросов. С жилищной сферой связано 13 госуслуг, 4 из них доступны онлайн. Ими, в основном, пользуются физические лица, в 2021 году было подано 109 тыс. обращений.

«Город уделяет пристальное внимание цифровизации услуг в сфере недвижимости, земли и жилья, чтобы максимально облегчить москвичам оформление необходимых документов и получение информации, — подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий города Москвы Эдуард Лысенко. — В 2021 году несколько услуг в этой сфере город перевёл в исключительно электронный вид. Полностью автоматизировать процесс оказания этих онлайн-услуг удалось благодаря развитию электронного межведомственного взаимодействия органов власти».

Сегодня жителям и предпринимателям Москвы на портале mos.ru доступно более 380 электронных сервисов и услуг. С их помощью можно решить практически любой бытовой вопрос онлайн: от оплаты единого платёжного документа до подачи заявки на вывоз ненужных вещей.

По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества Максима Гамана, традиционно рейтинг по количеству поступивших в Департамент городского имущества обращений в жилищной сфере возглавляет госуслуга «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на объекты жилищного фонда». За ней москвичи обратились более 29 тыс. раз. Это составляет 26% от общего числа заявок в данной сфере.

«На втором месте — порядка 19 тыс. заявок — заключение договоров социального найма. На третьем — свыше 12 тыс. обращений — приватизация квартир», — уточнил он.

Максим Гаман также отметил, что в имущественно-земельной сфере самая часто используемая услуга — это «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации». За ней граждане и представители бизнеса обратились 10,5 тыс. раз. Следующие по популярности: «Выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов» — более 7 тыс. запросов, и «Предоставление земельного участка в аренду правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке» — около 6 тыс.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах