810

Поддают пару. Как в московском метро дезинфицируют станции и вагоны?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. Земле нужна глобальная дезинфекция 08/04/2020 Сюжет Меры против распространения коронавируса в России
Ночью на смену малочисленным пассажирам приходят службы дезинфекции.
Ночью на смену малочисленным пассажирам приходят службы дезинфекции. mos.ru

Поверхности, с которыми пассажиры метро контактируют чаще всего, дезинфицируются раз в 1,5–2 часа.

Садимся через одного

Сегодня метро пользуются только те, кто без этого не может обойтись, и пассажиропоток уменьшился в 10 раз. Всем советуют ездить в масках и стараться не прикасаться руками к поверхностям. О социальном дистанцировании напоминают многочисленные стикеры и контрастные полосы. Их наклеили на самых востребованных станциях метро и МЦК в вестибюлях, на платформах и в вагонах, чтобы помочь людям находиться на расстоянии 1,5–2 м друг от друга. В вагонах круглые наклейки появились прямо на сиденьях, наглядно показывая, что садиться нужно через одно кресло от ближайшего соседа.

Руководство столичного метро предпринимает и целый ряд других мер, которые делают подземку безопасной для пассажиров. Как, чем и как часто её убирают и дезинфицируют?

«Все общедоступные территории очищают генераторами горячего воздуха с дезинфицирующим средством. Обработка ведётся в ночное время каждые сутки, – поясняют в пресс-службе метрополитена. – Такой метод весьма эффективен, так как позволяет обрабатывать большие площади, а применяемые средства обладают доказанной антимикробной и антивирусной активностью. Только за час одна пушка дезинфицирует до 2,5 тыс. кв. метров. Обработке паром подвергается вся пассажирская зона: вестибюли, платформы, полы, турникеты. Аналогичный метод используется и при дезинфекции вентиляционных шахт».

Садиться надо через одного.
Садиться надо через одного. Фото: АГН Москва/ Киселев Сергей

Поездам прописан ультрафиолет

На уборке метро ежедневно занято до 2 тыс. человек, к этой работе привлекается максимальное количество сотрудников. Дело в том, что поверхности всей пассажирской инфраструктуры требуется промывать раз в 1–2 часа. Особенно тщательно драят самые «хватательные» участки – ручки входных дверей, прилавки касс, турникеты, билетные автоматы и, конечно, поручни эскалаторов. Их пассажиры просто вынуждены трогать, потому что технику безопасности на эскалаторах никто не отменял.

Мерами, которые на виду, дело не исчерпывается. Например, весь парк поездов, находящихся в строю, очищают сразу несколькими способами. Вагоны моют дезинфицирующими средствами, которые губительны для многих микробов и вирусов. А ещё поезда принимают сеансы кварцевания и ультрафиолетовые «ванны». Тоннели обрабатываются все без исключения. Ночью по путям ездят девять машин футуристического вида, задача которых – тотальная промывка всех маршрутов с дезинфицирующим средством «Трилокс». Эти машины курсируют по всем линиям. Передвигаются они медленно, скорость не превышает 5 км/ч – только так можно тщательно обработать все поверхности.

Вентиляция тоже работает в особом режиме – фильтры меняют вдвое чаще, чем обычно, системы тоннельной вентиляции переведены в усиленный режим. По данным пресс-службы метрополитена, более 500 точек воздухозабора и воздуховыброса обновляют «атмосферу» подземки несколько раз в час: «В системе местной вентиляции всего задействовано 12 тыс. агрегатов, а 1 тыс. агрегатов тоннельной вентиляции обеспечивает воздухообмен пассажирской зоны». 

Так что ездить на метро сегодня можно спокойно, но только если это действительно необходимо.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество