Примерное время чтения: 4 минуты
3200

Улучшенная и ежевичная. На линии МЦД запустили новые «Иволги 4.0»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 19. Стоять до победного 08/05/2024
Эдуард Кудрявицкий / АиФ

2 мая поезд нового поколения «Иволга 4.0» вышел на линии Московских центральных диаметров. Преимущества новинки оценили мэр столицы Сергей Собянин и гендиректор ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Высокие гости не только приняли участие в торжественной части, но и проехались от станции МЦД-4 «Нижегородская» до «Площади трех вокзалов». Подробности в материале aif.ru.

«Иволгу 4.0» сразу заметно на перроне — чистенькая, свеженькая, новенькая! Более темный нос, создающий впечатление одного большого панорамного окна, тут же привлекает внимание пассажиров, выходящих из другого поезда. Кто-то достает телефон и тут же фотографирует её, и журналисты — не исключение. 

Сюрпризы начинаются уже у дверей. Во-первых, их теперь три: две в головных частях вагона и одна по центру. Непривычно, но как удобно! Поток жаждущих зайти в поезд не скапливается в двух точках, смешиваясь с пассажирами, стремящимися в соседний вагон, а равномерно рассредотачивается по платформе. 

Во-вторых, кнопки открытия двери теперь расположены по бокам каждой двери вагона. А еще их теперь четыре — по две с каждой стороны друг над другом. Нижняя находится на такой высоте, чтобы пассажиры с ограниченными возможностями здоровья могли легко нажать на неё. 

Внутри салон тоже преобразился. Конечно, он сохранил свои привычные очертания, но цвет тут же бросается в глаза. В новом интерьере подлокотники и поручни выполнены в ежевичном цвете. Настоящая ежевика! 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Кроме того, в поезде стало просторнее. Новая «Иволга 4.0» в 11-вагонной компоновке вмещает более 2,5 тыс. человек одновременно, а это почти на 100 пассажиров больше. А еще она развивает скорость до 160 км/ч и очень плавно едет. Сидишь, заряжаешь телефон на беспроводной зарядке, смотришь на город и негромко слушаешь книжку в наушниках, потому что нет необходимости делать громче — в салоне тихо. 

Кстати, в головных частях поезда есть просторные туалеты. Внутри всё сенсорное, нет порожков и есть поручни для людей с ограниченными возможностями. 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

«На центральных диаметрах с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40%, внутри города в два раза, и, конечно, не последняя причина тому — качественный подвижной состав, который мы внедряли. Сегодня на МЦД-1 и МЦД-2 полностью обновлен подвижной состав, на МЦД-3 будет закончен в этом году, в следующем году — на МЦД-4. Таким образом, 100% подвижного состава на диаметрах будут новыми. Мы специально создавали новый поезд “Иволгу” для центральных диаметров. Сегодня уже четвертая модель этого поезда запускается, она максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии запуска. 

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Он отметил, что проект МЦД был поддержан президентом РФ Владимиром Путиным, который принимал участие в его запуске. 

На заметку
Поезд, 97% комплектующих которого производятся в России. В производственной цепочке занято более 600 предприятий и порядка 50 тыс. человек по всей стране из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Нижнего Новгорода, Пензы и др.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах