Депутат Московской городской думы от Зеленограда Андрей Титов в беседе с Агентством городских новостей «Москва» высказался о необходимости интеграции системы общественного транспорта в Центральном регионе.
«Элементы единой платежной системы уже частично существуют: в Москве и области работают карты «Тройка» и «Стрелка», есть специальная бесконтактная карта и для метрополитенов двух столиц. Объединить их для пассажира в одно целое – логичный следующий шаг процесса развития общественного транспорта в едином макрорегионе, где множество людей ездят по делам как на малые, так и на большие расстояния», – отметил парламентарий.
По его словам, в ситуации маятниковой миграции , когда каждое утро жители соседних областей едут на работу в столицу, а вечером возвращаются, единая система будет не только удобной для пассажиров, но и позволит отслеживать эти потоки, а следовательно, более точно развивать систему общественного транспорта.
Повышение связности между соседними территориями особенно важно для новых территорий Москвы.
«Люди покупают автомобиль, когда понимают, что 30 минут до родственников в соседнем городе превращаются в пару часов общественным транспортом, с пересадками, устаревшими маршрутками, без единых сквозных тарифов, без безналичного расчета. Таких проблем не должно существовать в современном мегаполисе», – заявил Титов.
Отдельно Титов отметил, что запущенные в прошлом году Московские центральные диаметры изменили сознание людей. Он назвал хорошим признаком то, что все чаще граждане предпочитают общественный транспорт, ведь это прямая польза экологии.
Депутат выразил уверенность, что курс, взятый Москвой на развитие общественного транспорта, нужно продолжать. На первом этапе должна появиться единая система оплаты в Москве и Подмосковье, а запланированная реформа общественного транспорта в Зеленограде должна быть синхронной с этими процессами.
«Затем потребуется и присоединение к этой системе граничащих с Москвой и областью субъектов. Третий этап с созданием единой системы Санкт-Петербурга будет работать и на тех, кто работает на два города, и на туристический сектор», – заключил он.