Примерное время чтения: 6 минут
633

Станции с характером. Платформы нового участка метро будут иметь свой облик

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28. Что происходит в «банковской» сфере 12/07/2023
На станции «Яхромская» монтируют гигантское панно, уже собирается первый сюжет о легкоатлетах.
На станции «Яхромская» монтируют гигантское панно, уже собирается первый сюжет о легкоатлетах. Мосинжпроект

На будущих станциях салатовой ветки, которые должны построить до конца этого года, уже идёт архитектурная отделка. 

Остались считаные месяцы

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил станцию «Лианозово». «Остались считаные месяцы до продления Люблинско-Дмитровской ветки метро от «Селигерской» до «Физтеха». Помимо станции «Лианозово» рядом строится новая станция МЦД-1. Здесь получается очень важный транспортный узел, который обеспечивает сразу несколько районов Москвы и Подмосковья», – подчеркнул глава города.

Кстати, совсем рядом расположены кварталы районов Лианозово, Восточное Дегунино и Дмитровский. Таким образом, как минимум 30 тыс. жителей ближайших домов смогут пешком добираться до метро.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства ­Андрея Бочкарёва, все три станции – «Яхромская», «Лианозово» и «Физтех» – находятся на высоком уровне готовности: «На них практически завершены земляные и монолитные работы, начались архитектурная отделка пассажирских и служебных зон и монтаж инженерных систем».

Для «Лианозово» подобрали панели медного и серого оттенков.
Для «Лианозово» подобрали панели медного и серого оттенков. Фото: Мосинжпроект

Отметим, что механизированная проходка всех межстанционных тоннелей участка уже завершена. Люблинско-Дмитровскую линию продлевают на 5,8 км, благодаря этому улучшится транспортное обслуживание полумиллиона москвичей.

Москвичи привыкли безошибочно узнавать по уникальному облику каждую станцию подземки. Эту архитектурную традицию, заложенную ещё в 1930-е гг., современные метростроители чтут: новые станции также будут иметь индивидуальный характер.

Легкоатлеты уже бегут

Например, на «Яхромской» монтируют гигантское панно. Красочная композиция постепенно занимает всю длину стены вдоль пути, ведущего в центр.

«Станция расположена рядом с улицей 800-летия ­Москвы, и именно празднованию юбилея города в 1947 г. мы решили посвятить главный художественный элемент комп­лекса – графическую композицию о жизни столицы того времени», – объясняет Андрей Бочкарёв. На 22 алюминиевых панелях размещены изображения с узнаваемыми город­скими улицами и яркими образами москвичей – пионеров, рабочих, простых прохожих. «Каждая панель – это сюжет, который плавно перетекает в другой. В результате на стене будет образована единая композиция размером 160 × 5 м», – уточняет заммэра.

Подробнее об облике всей станции рассказывает генеральный директор АО ­«Мосинжпроект» Юрий Кравцов: «Композиция о Моск­ве середины прошлого века выполнена по эскизам архитекторов Николая Шумакова и Александра Некрасова, а также художника Александра Рукавишникова. Панели крепятся на стальной каркас. Вся крепёжная конструкция прош­ла проверку на проч­ность. Из 22 фрагментов первым по проекту был смонтирован сюжет о столичных спортсменах-легкоатлетах».

Каждая часть панно собирается из пяти плит размером 1,5 × 5 м. «Сотовый алюминий позволяет не только сделать панели столь большого размера, но и добиться идеально плоской формы и минимума стыковочных швов», – подчёркивает Юрий Кравцов.

В оформлении пола, стен и потолка «Яхромской» будут сочетаться цвета Москвы – красный и белый. А в пассажирской зоне станции мостят полы и монтируют инженерные системы. В южном вестибюле, который выходит к улице 800-летия Москвы, пол кассового зала укладывают гранитом.

«Во втором, северном, вестибюле, выходящем к Яхромскому проезду, возведены основные конструкции. Сейчас завершаются монолитные работы в подземном переходе, ведущем от северного входа на станцию на чётную сторону Дмитровского шоссе», – отметил Юрий Кравцов. Он уточнил, что для устрой­ства подземных переходов, идущих от обоих вестибюлей к нечётной стороне магистрали, временно изменили схему движения на шоссе. Благодаря двум вестибюлям и четырём подземным переходам у горожан появятся удобные подходы к станции со стороны расположенных рядом жилых домов.

Храм науки

На платформе «Физтеха» уже занимаются освещением. По проекту тут планируется установить широкие скамейки со встроенными элементами освещения в торцах, а также напольные световые конструкции в форме расширяющихся вверх конусов. Аналогичные конусные силуэты пассажиры увидят и в наземном вестибюле, где коллоны создадут образ храма науки. Это будет отсылкой к расположенному рядом ­МФТИ.

А знаете ли вы, что студенты этого института в далёком 1996 г. на 1 апреля украсили вагонные схемы столичной подземки, прикрепив к ним наклейки «Физтех»? Что ж, мечта тех студентов скоро исполнится.

Платформу «Физтеха» украсят световыми конусами, в которых можно увидеть намёк на храм науки.
Платформу «Физтеха» украсят световыми конусами, в которых можно увидеть намёк на храм науки. Фото: Мосинжпроект

Если же говорить об облике «Лианозово», то он будет лаконичным и довольно строгим. По словам Андрея ­Бочкарёва, «на верхней части путевых стен начался монтаж панелей медного и серого цветов. Всего будет размещено 222 элемента отделки размером 4,5 × 1,5 м. Нижнюю часть путевых стен облицовывают чёрным габбро».

46 платформенных колонн будут медного оттенка, а оба вестибюля получат контрастную отдел­ку в медных и тёмных тонах. Сейчас там занимаются запуском эскалаторов. При отделке наклонного хода плиты из гранатового амфиболита. Это очень красивый минерал с пятнисто-полосчатой текстурой и преобладанием чёрного цвета.

«В южном вестибюле, примыкающем к подземному переходу под Дмитровским шоссе, завершается монтаж систем вентиляции и водоснабжения. В северном, который ведёт к Дубнинской улице и платформе МЦД-1, устанавливают вентиляцию», – отмечает Юрий Кравцов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах