В Москве на XXIII Городском отраслевом форуме печати профильные специалисты обсудили положение периодических изданий. Они, по словам экспертов, сегодня, в потоке фейков и недостоверной информации, — гарант качества и правдивости новостей.
Читатель хочет качественную информацию от СМИ
«Сейчас возрастает количество окружающей нас информации, расширяется блогосфера, и любой пользователь получает доступ к массовой аудитории. Растёт объём неконтролируемой и недостоверной информации, и становится трудно отличить новость от фейка и информационное манипулирование от объективной реальности. Поэтому всё более востребован качественный, проверенный, социально значимый контент и возрастает значимость прессы, которая умеет этот контент производить», — сказала на форуме первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлия Казакова.
Она также добавила, что трансформация медиарынка не прекращается никогда. Традиционные СМИ утрачивают монополию на новости, ведь печатные издания сейчас — не самый оперативный источник информации в силу своих технологических особенностей. Однако они имеют неоспоримое преимущество в качестве аналитики, уникальности подачи материалов и в выборе профессиональных экспертов. Также печатные СМИ имеют прямую обратную связь со своими читателями, пользуются их доверием.
Кстати, по данным на конец 2023 года, в России выходит порядка 12 тыс. печатных изданий. В Москве — около 3 тыс., из них 428 газет и около 2,5 тыс. журналов.
Современный городской киоск
Одной из важных тем, которую обсудили на форуме, стало развитие сети городских киосков печати. Сейчас они не пользуются большим спросом у москвичей, и желающих там работать тоже немного. Городские власти намерены исправить эту ситуацию. В планах изменить привычный формат киосков. Они должны стать уникальными торговыми мини-центрами, способными предложить набор товаров, удовлетворяющих ежедневные потребности горожан. Это сделает доступ к прессе удобнее и современнее. В такой киоск, по замыслу, заказать интересующее издание можно будет онлайн, а еще — получить доступ к городским услугам, сервисам и цифровым продуктам.
«Важно, чтобы при любом расширении ассортимента мы, как пресса, книги, оставались основным продуктом для распространителей, которые будут заниматься реализацией в новом формате киосков», — отметил генеральный директор Издательского дома «Аргументы и Факты» Руслан Новиков.