Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 5 минут
573

Соединяя районы. Сергей Собянин открыл движение по мосту Академика Королева

Строительство моста имени Академика Королева осуществлялось на левом берегу Москвы-реки со стороны Шелепихинской набережной.
Строительство моста имени Академика Королева осуществлялось на левом берегу Москвы-реки со стороны Шелепихинской набережной. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по мосту Академика Королева через Москву-реку, который соединит Шелепихинскую набережную и Береговой проезд. Новое сооружение позволит жителям района Филевский парк быстрее добираться до ТТК и сократит ежедневное время в пути для 500 тыс. москвичей.

Подарок ко Дню города

Мост Академика Королева начали строить в январе 2023 года. На возведение 315-метрового сооружения с шестью полосами для автомобильного движения и двумя 4-метровыми пешеходными тротуарами ушло чуть более 2,5 лет. И вот в преддверии Дня города необходимые для запуска движения работы были завершены. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Ко Дню города хороший подарок строители сделали. Сдали мост, который соединяет Шелепихинскую набережную и парк “Фили”. Улучшили транспортную доступность для полумиллиона москвичей. Ну и несколько снизится нагрузка на Третье транспортное кольцо, на Кутузовский проспект», — рассказал Сергей Собянин.

новый мост, это район Филевский парк
Благодаря этому нелегкому труду не только улучшится движение на загруженных дорогах столицы, но и сократится время в пути для почти 500 тыс. москвичей. Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Работы по возведению выдались непростыми: на этом участке Москвы-реки идет непрекращающееся судоходное движение, и строить, размещая рабочих на баржах, как делают обычно, было нельзя. Да и сам мост пересекает водоем не под прямым углом. Потому для его возведения потребовалось применить сложные технологии.

«Строительство моста имени Академика Королева осуществлялось на левом берегу Москвы-реки со стороны Шелепихинской набережной. Использовался метод конвейерно-тыловой сборки и продольной надвижки: блоки собирали на стапеле, специальной площадке, после чего с помощью домкратов надвигали пролетами над руслом Москвы-реки», — рассказал заместитель руководителя группы по управлению проектами АО «Дороги и мосты» холдинга «Нацпроектстрой» Олег Титов.

Он добавил, что наибольшую сложность представляли городские коммуникации. «Строить мы умеем и умеем хорошо, а с коммуникациями пришлось побороться. Часть пришлось переносить и переустраивать», — объяснил специалист.

Благодаря этому нелегкому труду не только улучшится движение на загруженных дорогах столицы, но и сократится время в пути для почти 500 тыс. москвичей. Например, жители района Филевский парк теперь будут тратить на восемь минут меньше, чтобы добраться до ТТК или Звенигородского шоссе. А также мост Академика Королева откроет прямую дорогу к строящемуся Национальному космическому центру, в котором в скором времени появится до 12 тыс. новых рабочих мест. Во многом из-за этого мост и получил свое название. На церемонии открытия моста присутствовал внук знаменитого конструктора Андрей Королев.

«То, что в Подмосковье есть город Королев, в Москве — улица в его честь, а сейчас открывается мост Королева — это большая честь и радость для нашей семьи. Академик Королев, наш дедушка, всю жизнь прожил в обстановке жесточайшей секретности, и его имя было известно практически только ближайшим соратникам. Мост — это всегда что-то объединяющее, и пусть имя Сергея Павловича Королева будет всегда объединяющим», — сказал внук академика.

Решена огромная задача

В этот вторник открылось движение не только на мосту Королева, но и на проектируемом проезде № 1165, который улучшит транспортную доступность в жилой застройке поселка Главмосстроя, а также у станции метро «Мневники». Только в сентябре 2025 года в этом районе, на территории Мневниковской поймы, уже заработало около 5,8 км новых дорог. А за последние 15 лет в столице построили и реконструировали около 1,5 тыс. км дорожной сети.

«Это огромная цифра, огромная задача была решена, и построено 65% от всех существующих инженерных сооружений. Это тоннели, мосты, эстакады. Вот только четыре хордовые магистрали, которые были созданы заново. Сегодня машин по ним в сутки проезжает больше, чем по МКАД. Это, конечно, разгрузило транспортную систему города, создало нормальное движение на московских дорогах», — рассказал Сергей Собянин.

Всего искусственных транспортных сооружений с той поры появилось 483. Среди них 35 автомобильных мостов через Яузу, канал имени Москвы, Битцу, Десну, Пахру и другие реки, а также многочисленные эстакады и тоннели. А прямо сейчас строят и проектируют еще пять объектов, в том числе два моста через Москву-реку, около Новозаводской улицы и Рублевского шоссе, два моста через реку Раменку, и один — через Пахру. То есть город продолжает активно развиваться и становится все лучше для своих жителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах