Чем вскрывают машины, чтобы спасти людей? Почему на аварии зовут кинологов? Как тушат пожары с Москвы-реки? За ответами на эти вопросы корреспонденты aif.ru отправились к профессионалам.
Вскрыли как консервы
«На четвёртом этаже автостоянки машина повисла между этажами, зацепившись задним мостом за остатки отбойника, а водитель без сознания оказался зажатым торпедой, — рассказывает нам замначальника аварийно-спасательного отряда № 8 ГКУ „Пожарно-спасательный центр“ Юрий Иванов. — Кроме того, из-за ДТП в другом автомобиле заблокировало родителей, чей ребёнок не успел сесть в машину, запаниковал, убежал и заблудился в парке».
Это, к счастью, не реальные случаи, а инсценировка для СМИ, которую организовал Информационный центр правительства Москвы, чтобы спасатели показали, как готовятся к выездам.
Пока спасатели-альпинисты спускались к машине и доставали водителя, их коллеги, приехавшие на мотоциклах, вскрывали заблокированное авто. Проходит пара минут — и смятая крыша уже снимается.
Только за прошлый год «мотоциклисты» совершили более 2,5 тыс. выездов. У каждого расчёта есть медукладка и волокуши, «Игла» (ранцевое устройство пожаротушения) и огнетушитель, гидравлические резак и расширитель. Этого достаточно, чтобы ликвидировать пожар и оказать пострадавшим первую помощь. В это же время мохнатый спасатель Трой за 5 минут обнаружил «ребёнка», которого изображала журналист aif.ru. «Собаки незаменимы, когда обессилившие люди не могут откликнуться, — говорит спасатель 1-го класса Дмитрий Ященко. — Один раз мы искали маленького мальчика, и кинолог остановился отдохнуть на участке, который считался отработанным. Вдруг собака нырнула в овраг и обнаружила ребёнка. Каждая служебная собака должна быть немножечко обезьяной, чтобы обследовать скользкие крыши машин и запрыгивать на высокие объекты, используя спину хозяина как трамплин».
Кораблик-пожарный
Затем мы отправились на Павелецкую набережную, где находится пост 51-й пожарной части. Отсюда ходит на вызовы пожарный корабль «Надежда». Дежурство его команда из 6 человек несёт круглосуточно. «Когда мы идём на вызов, все суда нас пропускают. Летом прибываем на место максимум за 10 минут, осенью и весной — за 15. В зимний сезон навигации нет», — поясняет зам-командира пожарного корабля, лейтенант внутренней службы Вячеслав Ступкин.
«Надежда» бороздит воды Москвы-реки больше 20 лет. «Всё оборудование отечественного производства, санкции нам не страшны», — подчёркивает наш собеседник. Корабль патрулирует акваторию от Северного речного вокзала до Бесединского моста. При необходимости может отправиться на вызов и в область. Лафетные стволы установлены на носу, рубке и корме, насосы подают воду из реки со скоростью 240 литров в секунду. В машинном отделении — два мощных двигателя и дизельный генератор. Последний раз в «боевых» условиях судно использовали в августе 2022 г., когда горели склады в районе метро «Тульская». Его вызывали и на пожары на дебаркадере у Киевского вокзала, теплоходах «Москва-58» и «Москва-90» в затоне Новинки. «Корабли сгорают очень быстро, — говорит Вячеслав Ступкин. — У теплоходов, особенно выпущенных в советское время, верхняя часть надстройки выполнена из алюминиевого сплава, а он весьма горючий». Так что всё зависит от мастерства спасателей.