Примерное время чтения: 3 минуты
347

Продолжаем читать прессу. В Москве прошел XX городской форум печати

Несмотря на пандемию, снижение аудиторных показателей, прогнозы скептиков и пессимистов, печатная пресса жива и люди продолжают читать газеты. О том, как помочь печатному бизнесу выжить в это непростое время и что предпринимается для его поддержки, говорили участники юбилейного медиафорума.

Еще несколько десятилетий назад печатной прессе прочили забвение, рисуя перспективы ее тихого ухода из ряда влиятельных и востребованных масс-медиа. Прогнозировали, что люди предпочтут другой инструмент для получения информации. Поэтому ведущим издателям пришлось совершить невероятные креативные и финансовые кульбиты, чтобы сохранить свою аудиторию и заставить с собой считаться. Однозначно выжить в это сложное время издательскому бизнесу помогло государство. Что касается Москвы, то она оказывает беспрецедентную помощь своим издателям, задавая и распространяя этот тренд поддержки печатных медиа и в регионы.

То, как город помогает своей прессе и книгоизданию, отметил в своем приветствии к участникам медиафорума заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы Александр Горбенко. Его приветствие зачитала первый заместитель руководителя Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы Юлия Казакова.

«Государственная поддержка в условиях пандемии предоставляется организациям и индивидуальным предпринимателям, работающим в наиболее пострадавших отраслях экономики. Меры поддержки приняты как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ. В частности, правительство Москвы приняло большой пакет мер поддержки столичного бизнеса», — отметила Казакова.

Чтобы понимать, в чем конкретно нуждается издательский бизнес, правительство Москвы провело серьезный мониторинг состояния рынка печатных СМИ и полиграфии в Москве, а также рынка информационных онлайн-ресурсов, публикующих материалы для московской аудитории. Это было сделано впервые. 

Несмотря на объективные сложности, Москва остается центром российского издательского бизнеса. Здесь сосредоточены ведущие редакции федеральных изданий, а также сконцентрированы рекламные бюджеты. Головной офис в Москве имеют около 50 доминирующих на рынке газетных и журнальных национальных компаний, занимающих, по оценкам экспертов, долю в 60% по обороту печатного рынка.

Из 6 тыс. наиболее массовых изданий, выходящих в России, более 3,3 тыс. выходят в Москве: это около 300 федеральных и городских газет и около 3000 печатных журналов.

По данным Mediascope (за март-июль 2020 года), общая аудитория печатных изданий в Москве составляет 78% от всего взрослого городского населения 16+, или 8,2 млн москвичей.

Топ-изданиями на московском рынке, по данным Mediascope, остаются «Аргументы и факты» и «Вечерняя Москва». 

О том, как удается оставаться одним из самых читаемых изданий России в формате онлайн, рассказал президент СППИ ГИПП, генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. Он выступил с докладом на тему «Издательский бизнес в условиях пандемии и новые, в т. ч. цифровые, технологии в издательском деле: актуальное состояние и перспективы развития».

В работе форума приняли участие руководители и специалисты московских и региональных издательских домов, полиграфических предприятий, организаций по распространению периодической печати и книжной продукции, общественных организаций, представители отраслевых органов государственной власти, профессиональных сообществ, а также эксперты медиарынка.

В завершение медиафорума его участники приняли резолюцию, в которой были сформулированы основные задачи по развитию московского рынка печати, и выразили уверенность в том, что и в будущем продолжится активное взаимодействие исполнительной власти города с издателями и распространителями печатной и книжной продукции.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах